Как отрегулировать замок двери на ваз 2106 – Регулировка замка двери ВАЗ 2106
Как отрегулировать замок двери на ваз 2106 – Регулировка замка двери ВАЗ 2106
Рис. 9–3. Замок передней левой двери: 1 — рычаг внутреннего привода замка; 2 — пружина рычага блокировки замка; 3 — рычаг наружного привода; 4 — тяга выключателя замка; 5 — тяга кнопки блокировки замка; 6 — скоба; 7 — кнопка блокировки замка; 8 — поводок тяги наружного привода; 9 — наружная ручка замка; 10 — выключатель замка; 11 — пружина сухаря; 12 — сухарь фиксатора; 13 — ротор замка; 14 — тяга наружного привода; 15 — корпус фиксатора замка; 16 — храповик замка; 17 — пружина центрального валика; 18 — валик выключения замка; 19 — центральный валик; 20 — рычаг блокировки замка; 21 — тяга внутреннего привода замка
Если дверь закрывается слишком туго, сместите фиксатор наружу и затяните болты.
Если дверь закрывается слабо, фиксатор сместите внутрь.
Если дверь при закрывании опускается — сместите фиксатор вверх и, если приподнимается (провисание в открытом положении) сместите фиксатор вниз.
Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контур фиксатора на стойке кузова.
Рис. 9–5. Крепление внутренней ручки привода замка двери: 1 — винт крепления ручки; 2 — внутренняя ручка; 3 — гайка крепления оси натяжного ролика троса стеклоподъемника
По окончании регулировки заверните винты крепления.
Несмотря на довольно обширный ассортимент евроручек, подходящих на ВАЗ 2114, отечественные владельцы «четырнадцатой» больше всего предпочитают использовать комплекты «Рысь». Это качественные, надежные изделия, обладающие превосходным дизайном, плавностью линий, обтекаемостью, великолепным удобством хвата.
Ручки Рысь
Плюс, разумеется, большую роль в популярности аксессуаров играет качество. Здесь предъявить какие-либо претензии к евроручкам Рысь для автомобиля ВАЗ 2114 не представляется возможным.
Что такое евроручки
Заводские ручки открывания дверей на ваз 2114, не отличаются особым удобством или красивым дизайном. Евроручки отличная замена им. Называются они так, потому что идея дизайна и принципа работы была взята у западных автопроизводителей. Такие ручки уже давно используются на множестве автомобилей европейских марок.
Открывать с их помощью дверь очень просто, не нужно нажимать на рычажок под ручкой, как на заводском решении. Для открытия достаточно потянуть за саму ручку и механизм сработает, после этого она сама вернется в исходное положение.
Такой принцип работы позволяет евроручкам 2114 выглядеть достаточно привлекательно и минималистично. У них нет никаких выступающих элементов, кнопок на которые нужно нажимать и рычажков за которые нужно тянуть. В ручке установлена личинка замка (в евроручках ваз 2114 для передних дверей) и все, весь остальной механизм спрятан и с первого взгляда его обнаружить невозможно.
Чаще всего автолюбители отдают предпочтение евроручкам на ваз 2114 «Рысь». По сравнению с другими комплектами они покрашены в цвет кузова, имеют достаточно приятный внешний вид и достаточно надежны. Сам механизм работает без проблем более трех лет, а вот краска на них боится мойки под большим давлением и сдает позиции раньше, при частой мойке.
Но в целом качество изготовления этих ручек очень высокое и даже выше чем у заводского исполнения. Часто установку евроручек на ваз 2114 производят после поломки стандартных.
Так же евроручки «Рысь» могут быть представлены в двух комплектах на выбор, с маркировкой B1 и B2, означают они следующее:
- B1 – в таком комплекте передние ручки не имеют личинок замков под ключ.
- B2 – в коробке с этой маркировкой передние ручки лежат с личинками.
Выбор между ними каждый делает сам, кому-то нужен максимально красивый внешний вид, тогда ваш выбор — это коробка B1, отсутствие личинок замков дают более чистый лук, нет ямки и металлической блестящей части, за которую сразу же цепляется взгляд.
B2 обеспечивает большую надежность, если вдруг что-то случится с автосигнализаций или разрядится аккумулятор, доступ в машину можно будет получить с помощью ключа в отличии от версии B1, где в таком случае придется залазить в машину через багажник.
Смотрите также
Ремонт замка багажника
Как правило, замок багажника на ВАЗовских автомашинах служит дольше дверных замков, что вызвано меньшим количеством открываний/закрываний за равный промежуток времени. Но, ввиду полного износа (или потери ключей) заменять его все-таки приходится. В большинстве случаев сам механизм замка, равно как и его корпус, остается полностью исправным — изнашивается лишь личинка, в которую непосредственно вставляются ключи. Ее то и потребуется заменить на новую.
Чтобы это сделать, потребуются:
- крестовая отвертка;
- шлицевая отвертка;
- набор ключей.
Выполняется замена личинки замка багажника ваз 2114 следующим образом:
- Открыть багажник.
- Извлечь пластиковые клепки («ежики»), удерживающие пластиковую панельку вокруг замка, подцепив их шлицевой отверткой либо специальным экстрактором.
Обратная сборка замка и установка его на место выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.
Новые личинки для замков продаются со вставленными внутрь замочной скважины ключами. Извлекать их до того момента, как личинка будет установлена внутрь замка, не следует, поскольку это грозит выпадением ее отдельных элементов, установить которые на место будет крайне сложно.
После того, как замена личинки замка ваз 2114 была произведена, а сам замок установлен на место — следует внимательно осмотреть его ответную часть, называемую фиксатором (за него заходит язычок замка в момент запирания багажника). Заменять фиксатор в большинстве случаев не нужно, поскольку он не имеет подвижных деталей и обладает очень длительным сроком службы.
Замена может понадобиться лишь в том случае, если на корпусе фиксатора появилась трещина (изготовлен он из силумина). Сам процесс замены несложный, и заключается в откручивании крепежа старого фиксатора и установке нового устройства.
Единственное, на что нужно будет обратить внимание — это правильная настройка замка. Чтобы проверить ее качество, нужно просто закрыть крышку багажника и посмотреть, как она зафиксировалась. Если запирания не происходит, оно слишком тугое либо, наоборот, чувствуется заметный люфт, то замок не настроен.
Чтобы выполнить настройку, нужно:
- ослабить пару крепежных болтов фиксатора;
- закрыть багажник (в этот момент фиксатор сам подстроится под расположение язычка замка);
- открыть багажник;
- затянуть крепежные болты фиксатора.
Если после процедуры настройки багажник стал запираться еще хуже, то, скорее всего, ответная часть фиксирующего элемента перекосилась. Достаточно открутить крепеж, поставить ее прямо, не смещая при этом сам фиксатор, затянуть болты — и багажник станет легко запираться.
Снятие и установка наружной ручки двери на ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Первым делом необходимо снять обшивку двери. После этого открывается доступ к механизму замка и его тягам с внутренней стороны.
Теперь откручиваем изнутри одну гайку крепления ручки, что и показано на фото ниже.
Вторая гайка находится с наружной стороны:
С наружной стороны немного отводим ручку в сторону, как показано наглядно:
И далее необходимо с внутренней стороны отсоединить две тяги от механизма ручки ВАЗ 2114-2115. Сделать это можно при помощи плоской отвертки, и чем она будет короче, тем удобнее все это делается.
Тяги сидят на шарнирах, поэтому придется приложить среднее усилие, чтобы разъединить их с механизмом замка. После чего можно окончательно вынимать ручку и производить ее замену на новую
Стоит отметить, что цена новой заводской ручки для передних дверей составляет в районе 300 рублей, а вот задние можно купить немного подешевле — от 200 рублей за штуку. Установка происходит в порядке, обратном снятию.
Установил, таки, я эти ручки. Иногда я думаю, что своими доработками и тем, что я что то делаю для машины, только создаю себе больше проблем и заморочек. Сначала я купил эти ручки, потом их нужно было покрасить, потом установить. Когда устанавливал ручки отломал крепления дверных обшивок, и теперь их нужно будет ремонтировать, а так же, раз уж снял обшивку с задних дверей, то надо их обклеить виброй, по этому буду ездить недельки 2 без обшивок. Не купил бы эти ручки, не надо было бы ничего этого делать. Что со мной происходит?! Неужели я "перегорел"? Меня хлебом не корми, дай идею клёвую для модернизации тачки, и я спокойно спать не буду, пока не сделаю это… А тут такие мысли в голове… Короче, вскоре будут 2 БЖ о починке креплений и шумоизоляции. А сейчас процесс установки ручек.
У кого не читал про установку, все пишут, что делов на 1.5 часа. Как у вас так получается? У меня на это ушла куча времени! Ладно. После замены моторедуктора, поехал во двор, где меня уже ждал DMMC . Вместе с ним мы поставили одну ручку и сняли обшивку с задней правой двери, которую ни разу не снимали за девять лет владения авто. Пока снимал обшивку — сломал ручку стеклоподъемника, потому, что не знал как она снимается. Теперь знаю. Ручку склеил дома и сейчас она стоит на законном месте. С первой ручкой было не трудно, снять старую,
подкрутить пластмассовый наконечник,
чтоб отрегулировать щель в ручке
и одеть на тягу. У DMMC как раз такая проблема, будем исправлять при ближайшей возможности. У ручек такой принцип работы, что когда вы тянете за неё, то тяга опускается вниз, надавливая на рычаг, который открывает замок, когда вы отпускаете ручку, рычаг замка поднимается вместе с тягой и чем выше поднимется тяга, тем меньше будет щель или её не будет вовсе, если вы всё правильно настроите.
Заднюю дверь разбирали вместе, а ручку ставил уже я один.
Нашел в инете, как снимать ручку стеклоподъемника, выкладываю тут, вдруг кому пригодится.
Примерно понятно, что к чему.
Процесс тот же, снимаем старую ручку и ставим новую. Подгоняем тяги и видим, что они, МАТЬ ИХ ЗА НОГУ, длиннее на 2.5 см чем должны быть! И даже если подкрутить наконечник — ситуацию не исправить. Желание сто то делать отбило напрочь. Поставил старую ручку обратно и разошлись по домам. Спокойно усидеть не смог — полез читать драйв, может кто то уже сталкивался с таким — нет, никто не сталкивался. Решил погнуть тягу,
на вид она не прочная, но погнуть не смог, попросил отца, он погнул, потом ещё несколько раз подгоняли подгибанием по месту и поставили ночью эту ручку.
Прошло три дня, опять смог добраться до машины в прямом смысле этих слов.
Уже с другим другом стал снимать с водительской двери обшивку.
Стал отдирать вибру отверткой, ЛКП пострадал не сильно, за то удалось отодрать вибру без жертв.
Неоднократно владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с проблемой замены дверной ручки. Этот процесс достаточно простой, но часто в нем путаются, и по незнанию повреждают сам элемент или соседнее. Статья расскажет, как заменить ручку двери снаружи без особых усилий.
Видео о замене внутренней ручке задней двери (осторожно мат):
Видеоматериал поведает об особенностях замены дверной ручки на ВАЗ-2114, а также расскажет об основных тонкостях и нюансах процесса.
Регулировка замка
Если внешние признакам неисправности отсутствуют, то стоит попробовать отрегулировать сам механизм. Дополнительно потребуется напильник. Во время этого на торце цилиндра ослабляются болты. Корпус следует подвигать в разные стороны, чтобы поймать момент, когда работа ключа будет корректной. После выставления положения винты затягиваются. Дополнительно проводится спилка замыкающих зубцов, придавая им закругленную форму.
Второй этап — сборка!
- Перед тем как установить евроручку в дверь ВАЗ 2115, необходимо извлечь из старой ручки замок вместе с личинкой. Для этого снимаем тягу, которая крепится к личинке, затем аккуратно извлекаем стопорное кольцо личинки вместе с пружинкой. Устанавливаем ключ в замочную скважину и тянем на себя вместе с личинкой.
- Производим очистку и смазку механизма, а также всех тяг и соединений, после чего устанавливаем резиновую прокладку, которая идет в комплекте с евроручкой и приступаем к сборке.
- Перед финишной сборкой проверяем как работает ручка и замок, убеждаемся в том, что все собрано правильно и работает как надо.
- Крепим ручку на болты и собираем все в обратной последовательности.
Как вы видите установка евроручек на "пятнашку" довольно простое занятие, которое под силу любому "домашнему" умельцу. Установив евроручки «Рысь» на ВАЗ 2115, позволяют улучшить внешний вид автомобиля, а также сделать открытие дверей более приятным.
Для наглядности рекомендую вам посмотреть видео о том, как установить евроручки "Рысь" на ВАЗ 2115
#1 AAIvanov
- Марка авто: ВАЗ 2114
- Откуда: Санкт-Петербург
Всем доброго времени суток.
Уважаемых форумчан прошу помощи!
У меня 2114 2005 года, 65000.
Ситуёвина следующая:
После покупки замтил, что задние двери открываются с трудом – приходилось глубоко зажимать рычаги дверей, чтобы их открыть.
Месяц назад правая дверь перестала открываться снаружи – рычаг утапливаешь до упора, а эффекта ноль. Левая дверь перестала закрываться – не срабатывал замок – минут 20 я её пытался закрыть, в итоге мне это удалось, больше я её не рисковал открывать.
Вчера решил заняться наконец этой проблемой, разобрал правую дверь, снял ручку и обнаружил, что её внутренний корпус сломан. Поскольку всё равно нужно менять, решил купить евроручки. Приобрёл "Рысь" с личинками (4шт., СПб – 1800 руб).
Поставил ручку на заднюю правую, всё собрал – работало шикарно – мягко закрывалось и открывалось. На радостях поставил ещё две – на задней левой (проблемной) и водительской.
После замены ручки на задней левой (которая не закрывалась) она стала работать тоже шикарно. Однако минут через 20 я не смог открыть эту дверь ни изнутри ни снаружи. Снял обшивку, пробовал двигать тяги пассатижами, отвёрткой, залил WD – ни в какую. тяги и рычаги вроде двигаются, но бестолку. Умаявшись, я на это плюунул, а через пару часов, когда уже собрался уходить, обнаружил, что и водительская дверь не открывается (на ней я тоже установил евроручку). При чём, когда пытаешься открыть дверь изнутри, как только начинаешь тянуть ручку срабатывает ЦЗ и опускает грибки всех дверей.
Кроме того и правая задняя (с евро..) теперь тоже не открывается ни изнутри ни снаружи.
Хорошо хоть одна дверь со старой ручкой осталась!
Извиняюсь, что несколько сумбурно описал, но и ситуация какая-то мистическая!
Кто что подскажет? Как хотя бы открыть дверь, имея доступ к тягам – или только резать их, выламывать устройство и менять все?
Что можно сделать с ЦЗ (если проблема передней двери в нём) – может как-нибудь перезагрузить его?
UPD: Мистика продолжается – после утренней поездки на работу задняя правая дверь начала открываться. Видимо, в ЦЗ что-то сбросилось.
#2 S4astliff4ik
- Марка авто: VAZ – 21055555
- Откуда: 150 Rus
Просмотр Гаража
#3 Сергей
- Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай
- Откуда: Медведково
Просмотр Гаража
#4 saint anne
- Марка авто: 2108
- Откуда: обнинск
Просмотр Гаража
#5 AAIvanov
- Марка авто: ВАЗ 2114
- Откуда: Санкт-Петербург
Вчера повозился ещё пару часов – удалось мне вскрыть двери, отсоединив тягу новых евроручек и пошевелив внутренности замка отвёрткой.
Как оказалось, новые тяги при установки немного опускают рычаг внутреннего замка, из-за чего после попытки открыть заблокированную грибком дверь изнутри его клинит.
Закрутил пластиковый наконечник до упора, но рычаг всё-равно немного опускается, и дверь клинит.
Хуже то, что замок клинит уже даже с отцепленной тягой ручки!
Может стоит заменить внутренний замок на новый?
А тяги ручек, я думаю, может стоит как-нибудь укоротить – подточить?
Кто сталкивался с подобным? Заранее спасибо!
Что касается поиска – ничего толкового по теме я не нашёл: или восторженные отзывы о евроручках или способы вкрытия машины без ключа.
Меня интересует конкретно процедура установки ручек "Рысь" и способы решения возникающих проблем.
#6 S4astliff4ik
- Марка авто: VAZ – 21055555
- Откуда: 150 Rus
Просмотр Гаража