Как отрегулировать сцепление на КамАЗ
Ступицы дисков сцепления имеют выступ в одну сторону больше чем в другую. При установке они должны большими сторонами смотреть в разные стороны. В сторону маховика
и в сторону корзины сцепления. Первый диск устанавливается большей стороной в сторону маховика. Затем идет промежуточный диск сцепления.
Второй диск устанавливается большей стороной ступицы к корзине. Если хотя бы один диск поставить неправильно . Они упрутся друг в друга и корзина работать не будет .
Промежуточный диск должен свободно ходить в пазах маховика. Это очень важное условие. Не должно быть заеданий и подклинивания. В противном случае он будет цеплять за какой то диск. Диск хоть и не будет сильно прижат. Но будет постоянно вращаться. А вместе сним вращается первичный вал. И включить передачу на КПП без треска шестени не получится. Лучше если промежуточный диск бует немного свободен. Характерный стук при нажатии на педаль сцепления слышен на всех Камазах с двумя дисками сцепления. И он не мешает работе сцепления.
Бывает такое что сцепление отрегулировано правильно. Корзина полностью отжимает диски сцепления. А передача при трогании с места включается с большим рыком. Или её вообще не возможно включить. Это именно потому. Что при отжатой корзине хотя бы один диск постоянно вращается вместе с маховиком. При отжатии сцепления оба диска должны останавливаться. Только тогда передача на кпп включится без проблем. И причиной неправильной работы сцепления является промежуточный диск. Он клинит в пазах маховика. Касается диска. И первичный вал продолжает вращаться при выжатом сцеплении. Поэтому на то, как стоит промежуточный диск очень важно обращать внимание.
После того как корзина установлена. Необходимо правильно отрегулировать положение лапок корзины сцепления.
Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция
Закрепить оси рычагов и вилок специальными замковыми шайбами, прогнув середину перемычки фартука. Затем на концы пружин упорного кольца надеть четыре петли, установить на бобышки нажимного диска нажимные пружины, предварительно подложив под них шайбы с термоизолирующими прокладками. При использовании ремонтного нажимного диска, проточенного по рабочей поверхности на 1 мм, под каждую нажимную пружину со стороны направляющих стаканчиков кожуха для сохранения нажимного усилия сцепления подложить стальную шайбу толщиной 1 мм.
Установить кожух сцепления на направляющие штифты 10 приспособления. Направляющие стаканчики кожуха должны войти в нажимные пружины, а резьбовые хвостовики вилок оттяжных рычагов — в отверстия кожуха. Прижать с помощью пресса кожух привалочной поверхностью к приспособлению и закрепить его на нем болтами 9 см. Навернуть на резьбовые хвостовики вилок регулировочные гайки, установить оправку для регулировки положения оттяжных рычагов и закрепить ее болтом 7.
Отрегулировать гайками 7 см. После регулировки на гайки 7 установить стопорные пластины, затем стопорные планки и опорные пластины вилок рычагов.
Завернуть стопорные болты и застопорить их отгибкой усов стопорных планок. После затяжки болтов вилки оттяжных рычагов не должны иметь осевого перемещения. Установить на оттяжные рычаги 5 упорное кольцо 12, закрепить его петлями так, чтобы оно касалось одновременно всех опорных поверхностей четырех рычагов.