Приглашаем автомобилистов Петербурга и области на замену звукового сигнала – обещаем низкие цены
Приглашаем автомобилистов Петербурга и области на замену звукового сигнала – обещаем низкие цены
Квалифицированные специалисты компании «Maximum Security» проведут диагностику и ремонт звуковых сигналов на автомобилях любых марок, моделей и годов выпуска. Мы гарантируем отличное качество используемых материалов и запчастей, высокую скорость выполнения всех работ и демократичные расценки на них.
Тише едешь – менее заметен на дороге…
Всякий автомобилист со стажем хорошо знает, что на дороге тебя должно быть не только хорошо видно, но и слышно в нужные моменты. А для этого звуковой сигнал (клаксон) автомобиля должен быть исправен.
Сегодня чаще всего в автомобилях используются следующие типы звуковых сигналов:
- Электронный, задействующий звуковой генератор и динамик;
- Соленоидный (электромагнитный) с электромагнитом и контактным выключателем, колеблющими мембрану для излучения звука;
- Пневматический (сегодня практически не применяется).
Неисправности звукового сигнала на машине
Признаков выхода автомобильного сигнала (клаксона) из строя может быть всего 2:
- Хриплый или слишком слабый звук, издаваемый устройством.
- Отсутствие признаков жизни.
В первом случае вероятная неприятность может таиться в окисленных или плохо соединённых наконечниках проводов или в повреждении самих проводов. А также может быть сломан сам сигнал.
Во втором случае проблема, скорее всего, перегоревшем предохранителе или поврежденном выключателе устройства. Также возможно повреждение проводов и/или окисление их наконечников.
Как устраняются данные поломки
В зависимости от характера неисправности, они могут быть устранены следующими действиями:
- Отрегулировать мощность звука путем проворачивания винта на корпусе клаксона;
- Зачисткой наконечников проводов;
- Заменой предохранителя;
- Заменой самого сигнала или проводов к нему.
Так как замена звукового сигнала связана с работами в электрической бортовой системе автомобиля, то лучше не заниматься «самолечением», а поручить данную ответственную задачу профессионалам из нашего автосервиса. Тогда у Вас будет гарантия не только того, что клаксон заработает как должно, но и что при производстве работ не будут нарушены важные электрические цепи и выведены из строя другие приборы на борту.
Мы сможем заменить Ваш звуковой сигнал в считанные минуты, качественно и недорого! А записаться на данную процедуру можно прямо на нашем сайте в текущий момент!
Иногда водитель может столкнуться с такой неприятностью, как вышедший из строя сигнал на ваз 2114. Подобная поломка, конечно, может показаться несерьезной, но это только на первый взгляд.
Движение по автодороге с неработающим прибором звуковой сигнализации может стать причиной серьезного ДТП — ведь автомобилист не сможет (ему попросту будет нечем это сделать) подать сигнал другому водителю или невнимательному пешеходу.
По этой причине к неисправному звуковому сигналу следует отнестись очень внимательно и постараться как можно быстрее восстановить его. О том, как это сделать, мы и поговорим в этой статье.
Схема сигнала
Перед тем же, как начать разговор о поиске и устранении этой неисправности, следует сначала поговорить о электрической схеме сигнала (ведь не зная ее, провести ремонтные работы будет затруднительно).
Устройство звукового сигнала ваз 2114
Сразу стоит отметить, что электрическая цепь звукового сигнала довольна проста и включает в себя:
- выключатель, смонтированный на рулевой колонке;
- предохранитель;
- электрическое реле;
- устройство звукового сигнала;
- соединительные провода.
Более подробно изучить принципиальную схему устройства можно по следующему чертежу:
Поиск неисправностей
Если вы заметили, что не работает сигнал на ваз 2114, то поиск поломки следует начать с проверки предохранителя. Для этого потребуется найти в общем блоке предохранитель F7 и заменить его на новый, рассчитанный на аналогичный ампераж. Если после этой несложной процедуры сигнал заработал, значит причина была именно в предохранителе. Если нет, то следует продолжить поиски.
Следующим элементом, которое потребуется проверить, будет реле К6. Оно располагается все в том же общем блоке. Его также следует заменить на новое (стоимость реле невысока — чуть более 150 рублей), после чего проверить работоспособность сигнала.
Следует отметить, что пытаться починить реле — задача практически бесполезная, поскольку этот элемент выполнен неремонтопригодным. Дешевле и быстрее будет выполнить его замену.
После того, как замена реле не дала результатов, следует перейти к проверке самого звукового сигнала.
Причин его поломки может несколько:
- Окислился контакт провода, идущего от сигнала на массу.
- Окислились контакты внутри сигнала.
- «Залипла» мембрана.
Проверка контактов звукового сигнала
В первом случае следует проверить идущий от сигнала к корпусу провод и, при необходимости, зачистить его контакт. Очень часто такая простая операция помогает восстановить работоспособность сигнала без каких-либо дополнительных манипуляций. Если же после зачистки все равно не работает сигнал на ваз 2114, причины придется искать уже внутри.
Порой происходит так, что попадающая внутрь устройства влага конденсируется внутри сигнала и вызывает окисление его контактов. Чтобы устранить эту неисправность, понадобится выкрутить крепежные винтики, развальцевать крышку и зачистить контакты мелкой шкуркой либо керосином. Если же выполнять подобную операцию нет никакого желания, то придется купить и установить новый сигнал.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена задних стоек хонда срв
Третья причина, по которой сигнальное устройство может не работать — это закисание мембраны, вызванное все тем же попаданием влаги внутрь корпуса. Если такое произошло, то в большинстве случаев придется приобретать новый сигнал, поскольку восстановить мембрану практически нереально.
Перед тем, как бежать приобретать новый «гудок», следует попробовать прыснуть внутрь корпуса закисшего сигнала средством ВД-40 или близким аналогом. Порой, это помогает удалить с мембраны окислы и восстановить ее подвижность, а значит — и звучание.
Если ремонт или замена сигнала не дали успеха, то остается проверить работоспособность его выключателя. Для это следует проверить положение подрулевых переключателей. Иногда бывает так, что они сползают вниз, в результате чего контакты не касаются своих дорожек.
Кроме этого, если пропал сигнал на ваз 2114, следует «прозвонить» все провода в его цепи, а именно:
- от выключателя на общий блок;
- от общего блока на сигнал;
- от сигнала на массу;
- от выключателя на массу.
Выполнив все перечисленные выше действия, вы сможете гарантированно найти и устранить неисправность звукового сигнала вашего авто. Также стоит отметить, что если сигнал работает, но плохо («хрипит»), то его можно настроить при помощи плавного вращения настроечного винта, расположенного на передней стороне его корпуса.
Установка нового клаксона
В ГОСТе характеристики сигнала не зафиксированы, а нарушением может считаться только отсутствие сигнала на автомобиле вообще. Нормируются только высокочастотные гудки: основная частота должна быть неизменной. Вместе с тем, неправильно подобранный звук может стать источником дискомфорта для пешеходов и самого водителя. По негласному убеждению, сигналы, имитирующие сирену скорой помощи или полиции, могут доставить вам неприятности.
Частота стандартного звукового сигнала автомобиля находится в пределах 320–440 Гц, и это связано только с медицинскими требованиями. Покупая многоголосые пневматические горны, позаботьтесь о том, чтобы ваша собственная машина имела достаточно хорошую звукоизоляцию. Перед покупкой стоит убедиться в том, что аккумулятор машины потянет выбранное вами устройство. Даже при комбинации нескольких сигналов, стандартный аккумулятор будет разряжаться заметно быстрее — музыкальные «горны» потребляют до 25 А.
На видео — установка нового клаксона:
Второй момент — размеры. Дисковые сигналы, защищённые собственной решёткой, могут устанавливаться и снаружи, но для «улиток» такой вариант неприемлем. Следует заранее рассчитать возможности пространства под капотом.
Автомобильные сигналы обычно имеют подробную инструкцию по установке, но общий принцип всегда одинаков. В теории вам нужно соединить устройство через реле или прерыватель с источником тока. Для того чтобы электронам было куда двигаться, необходима «масса». Кнопка включения сигнала располагается между «массой» и самим устройством.
Установка клаксона в автомобиль
Другое дело — крепление. В стандартном комплекте имеется всё необходимое для фиксации устройства на плоской поверхности, однако в зависимости от устройства вашего авто, поверхность эта может оказаться от аккумулятора довольно далеко. Потребуется провод нужной длины с хорошей степенью защиты.
Пошумим? Выбор звукового сигнала
Сколько раз за одну поездку вы жмёте на клаксон? Конечно, это зависит от темперамента, но в плотном трафике без звукового сигнала никуда — приходится обозначать своё присутствие на дороге. Правда, звук штатных «дудок» порой навевает тоску, особенно у малолитражек. Разбираемся, как правильно выбрать и установить сигналы посерьёзнее.
Но сперва — пара слов об их правильном использовании.
ПДД: правила пользования звуковыми сигналами
Гудки машин стали непременным звуковым сопровождением любого города. Что совсем не здорово, ведь правила дорожного движения прямо запрещают использовать звуковые сигналы в населённых пунктах без крайней необходимости (для предотвращения ДТП).
Пункт ПДД 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
- для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
- в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Существует и специальный дорожный знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена». Он предназначен для установки вне населённых пунктов, где нельзя лишний раз шуметь (в лесах, в заповедниках), но встречается и в городах, где просто дублирует действующие правила — сигналить в городе без веской причины нельзя и без этого знака.
К сожалению, водители регулярно нарушают указанный пункт правил: используют клаксон, чтобы поприветствовать друг друга или выразить негодование, привлечь внимание или поторопить зазевавшегося на светофоре. В общем, гудят по любому поводу. Что не только повышает общую нервозность на дороге, но и мешает другим людям — звук клаксона в городе распространяется далеко и раскатисто, экранируя от зданий.
При этом сам по себе звуковой сигнал машине необходим и даже входит в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» — с нерабочим клаксоном ехать просто нельзя (из-за невозможности посигналить пешеходу или другому водителю для предотвращения ДТП). Но использовать его нужно с умом и только по весомому поводу.
Согласны лишний раз не шуметь в городе? Тогда переходим к выбору «дудок» на замену штатным.
Конструкция сигналов. Электрика и пневматика
Обычно в автомобиле установлена пара однотональных сигналов (высокой и низкой тональности), звук которых гармонично накладывается друг на друга. Разница между их частотой составляет 70–100 Гц, формируя нужную глубину звука. Конструктивно звуковые сигналы автомобилей делятся на электромагнитные и пневматические. У обоих типов звук генерируют колебания мембраны, но в движение её приводят разные силы.
С завода на большинстве автомобилей установлены электромагнитные сигналы, чаще всего безрупорной (дисковой) конструкции — «блины». Такие сигналы недороги в производстве и занимают мало места, что позволяет легко разместить их под капотом. Большой мощности от «блинов» не добиться, поэтому автомобилисты меняют их на рупорные электромагнитные сигналы — «улитки». Благодаря воронкообразной геометрии они генерируют весьма громкий звук. Расплата — массивность: найти в подкапотном пространстве место для двух «улиток» бывает непросто.
В электромагнитных сигналах колебания мембраны создаёт соленоид. В пневматических сигналах мембрану приводит в движение сжатый воздух, поэтому для их работы нужно отдельное устройство — компрессор, способный нагнетать в клаксон воздух под давлением. Звук таких сигналов заметно мощнее, чем у электромагнитных, но места они занимают больше, чем даже самые массивные «улитки» — не в каждый автомобиль их получится установить.
В электромагнитных сигналах колебания мембраны создаёт соленоид. В пневматических сигналах мембрану приводит в движение сжатый воздух, поэтому для их работы нужно отдельное устройство — компрессор, способный нагнетать в клаксон воздух под давлением. Звук таких сигналов заметно мощнее, чем у электромагнитных, но места они занимают больше, чем даже самые массивные «улитки» — не в каждый автомобиль их получится установить.
У пневматического сигнала может быть несколько раструбов («рожков») различных размеров; чем их больше, тем более мощный компрессор понадобится. От размера раструбов зависит тональность гудка — несколько «рожков» будут похожи на целый духовой оркестр. Но не увлекайтесь: согласно ГОСТ Р 41.28-99 (правилу ЕЭК ООН N 28) звуковой сигнал должен звучать монотонно и непрерывно; установка музыкальных сигналов с переливами и мелодиями запрещена.
«Волговские» сигналы
Зачем вообще покупать нестандартные звуковые сигналы? Во-первых, штатные нередко выходят из строя, а стоят оригинальные «дудки» дорого. Во-вторых, их громкость иногда просто не соответствует дорожным реалиям. Дополнительная шумоизоляция всё более популярна, летом все предпочитают ездить с закрытыми окнами и работающим кондиционером, а если ещё и музыка в салоне играет громко… Ваш скромный гудок, установленный автопроизводителем с учётом требований к снижению шума в городах, просто не услышат. Поэтому автомобилисты и стараются установить сигнал погромче — зачастую это вопрос заметности и безопасности на дороге.
Но встречаются и штатные клаксоны с достойным звучанием. В России, например, очень ценятся так называемые волговские сигналы — Юрий Деточкин одобрил бы такой выбор. Характерная смесь высокой и низкой частоты (510 и 410 Гц) при 115 децибелах звучит солидно и «сочно», как и положено было самой престижной массовой советской машине. Конечно, это не оригинальные сигналы от «Волги», а их современная копия, но звук очень похож.
Подведем итоги
Таким образом, делаем выводы, что оптимальным вариантом будет установка звукового гудка с привычным звуком, средней громкости.
В первую очередь звуковой сигнал необходим для предотвращения ДТП, используется довольно редко. Эксперименты с музыкальными и мощными моделями могут привести не к самым приятным последствиям. Выбирайте модель, основываясь на таких требованиях как расстояние действия, громкость, габариты.
Самыми дорогими следует считать звуковые сигналы пневматического типа, при их покупке придется изрядно потратиться, обычно это ценовой диапазон в пределах 20-50 тысяч рублей. Такова цена уникальности, но так ли это необходимо на Российских дорогах?
VW Passat B3 ремонт
30.07.2012 | Автор: admin
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
Ремонт, регулировка звуковых сигналов Фольксваген Пассат В3, редкая процедура, но иногда просто не знаешь за что хвататься, да и электрика преподносит свои сюрпризы.
У меня не с того, не сего перестали работать сигналы, буквально один за одним. Проверка реле и предохранителя не к чему не привела, благо звуковые сигналы я перенёс в сухое под капотное пространство, я об этом написал в статье “ Звуковой сигнал (схема подключения) Фольксваген Пассат В3 ” и я контрольной лампочкой тут же проверил и убедился, что при включенном зажигании, постоянный “плюс”, на сигналах – ЕСТЬ.
Значит, что то с управляющим “минусом”, но кинув напрямую “минус” на клемму звукового сигнала, сигнал не заработал, это привело на мысль, что всё дело в самих звуковых сигналах. Но что бы сразу два сигнала вышло из строя, даже и один за другим в течении часа, это как то не сильно правдоподобно.
При этом в свадебном картеже, я не участвовал, а все надеюсь знают, что именно в свадебных картежах, сигналам больше всего и достаётся, ну, нельзя долго и беспрерывно сигналить. Не любят этого электрические, звуковые сигналы.
Не долго думая звуковые сигналы были демонтированы и разобраны, всё оказалось банально просто – нужно было всего то почистить контакты в сигналах. Так что всё обошлось разборкой, чисткой контактов, сборкой, установкой на место.
На фото всё видно и понятно, если есть какие либо вопросы и дополнения, не стесняйтесь пишите в комментарии, это поможет многим владельцам В3 избежать ошибок и быстро обслужить свой автомобиль.
29 комментариев на “Ремонт, регулировка звуковых сигналов Фольксваген Пассат В3”
alexkwest, поставь реле сигнала вместо перемычки, всё будет работать и с одним сигналом
Добрый день, такой вопрос, у меня сигнал один и соотв перемычка в блоке реле №11
вопрос если поставить туда реле, будет ли разгрузка на провода и будет ли работать одиночный сигнал? или тогда надо будет ставить две дудки?
Сергей, раз на сигналах две клеммы, то тогда тянешь проводку штатную на один сигнал и с него сразу на второй
в статье “Звуковой сигнал (схема подключения) Фольксваген Пассат В3” это видно на фото
здравствуйте.на сигналах по две клеммы-плюс и минус.
Сергей, на самих сигналах, по ДВЕ клеммы, плюс и минус? или только по одной клемме?
здравствуйте.как подключить два сигнала-высокий и низкий одновременно,у меня такие сигналы как на рисунке.подходят к сигналу два провода с одной фишки,рядом есть еще одна но без проводки.
Женя, он там один одиноко стоящий, обычно по центру
на тональных, может чуть от центра в стороне, обычный винт, часто законтрен гаечкой или краской
Сергей, подскажите пожалуйста где находится регулировочный винт на корпусе сигнала? Спасибо
По поводу звуковых сигналов- пару раз сталкивался с таким и каждый раз заканчивалось всё одинаково- разбираешь-смотришь-убеждаешься что всё в норме-собираешь… Ломаться там нечему. А исправлялось всё просто- берёшь отвёртку и крутишь регулировочный винт на корпусе сигнала в одну сторону, а если не помогает- в другую… Попробуйте, может тоже поможет
Горят габариты при включенных поворотниках- особенность электрики некоторых моделей Фольксов. Меня это тоже поначалу раздражало, потом привык выключать поворотники после остановки.
Павел, а если на прямую сигналы кинуть на аккумулятор, сразу ДВА, всё работает (кинь на прямую “плюс” с аккумулятора)? может что то с реле?
Здравствуйте, Юрий. Купил двух тональные сигналы(по-моему как у вас), поначалу все было нормально, но со временем сигнал пропал. По отдельности работают, но стоит подключить оба – тишина. Сейчас стоит один. В чем может быть проблема?
Ирбис, как вариант, могу подсказать, что если не далеко от тебя граница с РФ, то посмотри, в каком ближайшем городе к тебе РФ, есть экзист и попробуй просчитать доставку оттуда
я тоже, очень удивился, завышенной стоимости и скудности экзиста KZ
Зарегился на сайте. Выбора практически нет, цены на то что есть запредельные!…
Ирбис, сайт есть – http://www.exist.kz
правда какой то не такой как у нас, но может это зарегистрироваться нужно и всё станет как положено
«Ирбис, а причём тут долго там мужики балдеть будут?»
Да потому что дохлый номер. Вряд ли они даже предполагают, что на один двигатель можно поставить несколько моделей стартеров. Поиск идёт по принципу ” с какой машины снимали”. То есть то, что стартер с одной машины может подойти к другой вряд ли кому в голову приходит. Я спрашивал. А уж то, что они по моделям делятся, вообще…
“тем более если ты поставил сейчас другой и всё нормально работает, то эта неисправность, отпала само собой”
Да в том то и дело, что не отпала. История повторяется. День стартер заводил движок в первого раза. На второй холодный уже со второго, горячий – с первого. Езжу уже четвёртый день. Пока ситуация не ухудшается. так и с тем бендиксом, который я снял и перебрал такая же история была. Приблизительно пару недель я ездил так же, а потом за неделю ситуация резко ухудшилась, и чтобы завести холодный движок приходилось минут 10-15 дёргать стартер пока он не зацепится. Благо движок с полоборота заводится, много крутить не надо. Так это сейчас. А что зимой будет?
“а другого бендикса марку записал? может проще искать такой же бендикс, новый?”
Купить новый бендекс такой же марки (или аналог) не проблема. Служат они не долго. Сами продавцы об этом предупреждают. Тот, что я снял прослужил месяц (хотя нормально он даже меньше работал).
“по твоему бендиксу — вот эти пружинки, как раз и поддерживают/распирают ролики, которые потом клинят шестерню и стартер вращает маховик, а когда двигатель запускается, то уже прикладывается сила с другой стороны шестерни и ролики расклиниваются, ну, а дальше, ты сам отпускаешь ключ зажигания и бендикс втягивается в стартер”
Ну да, я так и понял. Видимо то, что одна сломалась, а остальные погнулись и стало причиной проскальзывания. Посмотрим сколько он после переборки поработает.
“с экзистом в вашем регионе как то не очень, один только адрес:”
И что мне с этим делать?
А сайте, где можно было бы заказ сделать у них нет?