Свечи зажигания (ГАЗель): выбор, установка, регулировка
Свечи зажигания (ГАЗель): выбор, установка, регулировка
Многие автовладельцы не уделяют должного внимания свечам. А ведь именно они влияют на работоспособность двигателя и являются неотъемлемой составляющей системы зажигания. Ресурс данных элементов составляет порядка 50-60 тысяч километров. По прошествии этого срока нужно заменить свечи зажигания. Для «ГАЗели» (405 двигатель-инжектор) можно выбрать разные типы. Но как не ошибиться в выборе? В сегодняшней статье мы рассмотрим, какие существуют свечи и в чем особенности каждого типа.
Как отрегулировать зажигание на газели 405 инжектор
Привет! Сегодня поговорим на тему как выставлять метки на двигателе змз 406 и модификациях. В каких случаях нужны метки? На двигателе семейства змз установлены гидрокомпенсаторы и катушки зажигания, значит настройку клапанов и зажигания производить не нужно и в этом случае метки грм змз нам не нужны, остается только одно, это система грм и в этом случае мы меняем весь комплект, либо только звезды распредвала, рекомендую установить разрезные звезды, удобнее и легче выставлять фазы. Способов выставления метки достаточно большое, тут нужно для начала разобраться в каком состоянии у вас двигатель и шкив коленвала. Начнем о каждом способе по порядку, так будет удобнее проверить эти способы и не замешать всё в кашу.
Выставление метки по шкиву
Если меняем только звезды распредвала соответственно низ мы не разбираем и нижнюю метку коленвала выставляем по шкиву, на передней крышке имеется буртик, а на шкиве есть риска. Совмещаем как на фото.
Проверка демпфера
Этот способ подходит только в том случае если у вас нормальный шкив и демпфер еще не провернуло. Как проверить что демпфер не провернут и мы совмещаем метки правильно? Отчитываем 15 зубьев и совмещаем метку на передней крышке промеж 15 и 16 зуба. Смотрите на фото:
И так в низу метку мы совместили и теперь переходим к верхней части, установка меток грм змз на звездочках распредвала. Как мы знаем звезды бывают просты и разрезные.
Установка меток на звёздах распредвала
Установка меток на простых звездах распредвала: На практике в 95% случаях приходилось сверлить звездочки по кондуктору и правильно выставлять метки так что бы метка ( маленькая тычка ) на звездочке совпала с головкой цилиндров. Смотрите на фото:
Задача облегчается когда у вас разрезные звезды и теперь не нужно совмещать метки и сверлить, а надо лишь правильно выставить распредвал. Если мы стоим лицом к двигателю то на правом распредвале нужно выставить 19 градусов, а на левом 20 градусов. Смотрите на фото:
После выставления градусов распредвала, затягиваем и ставим натяжитель цепи, прокручиваем двигатель и проверяем метки еще раз, если все совпадает, смело собираем двигатель и наслаждаемся ездой.
Метка звезды коленвала
Когда меняем комплект грм целиком то обратите внимание на нижнюю звездочку, на ней установлена метка( риска) при установке совместите эту риску с меткой на двигателе. Смотрите на фото:
Выставление метки промвала
Промежуточная звезда так же выставляется по метке, но как показывает практика, роли никакой она не играет и зачем она там нужна не понятно. Самое главное совместить нижнюю и верхние метки.
У нас есть качественные разрезные звезды распредвала и комплекты грм ЖМИ НА КАРТИНКУ
Мы всегда готовы проконсультировать и помочь, телефон для связи: 8-963-054-52-27
Проверка свечей своими руками
В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.
Для проверки устройств вам потребуется помощник:
- От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.
- С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.
- Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
- Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.
Характеристики
Инжекторный двигатель на авто «Газель-бизнес» имеет следующие технические характеристики:
- Тип мотора – четырехтактный бензиновый агрегат с 4-мя цилиндрами.
- Система впрыска — микропроцессорное управление с зажиганием и подачей воздуха.
- Объем цилиндров (куб. см) – 2 464.
- Стандартная мощность при скорости вращения 4,5 тысячи оборотов – 214 Нм.
- Фильтр – воздушный сухой сменный элемент.
- Охлаждающая система – закрытого типа с принудительной циркуляцией.
- Генератор – со встроенным блоком и контроллером напряжения.
- Датчики контроля перегрева системы и давления масла.
- Стартер – дистанционный, электромагнитный вариант с редуктором.
Технически мотор объемом 2,46 литра и мощностью 140 лошадиных сил вполне позволяет автомобилю пойти на обгон, выполнить крутой маневр при полной загруженности.
Неисправности и их устранение
Как и любое техническое изделие, мотор «Газель-Бизнес» подвержен поломкам. Иногда он нуждается в ремонте по разным причинам. Наиболее часто возникают такие проблемы:
- Мотор не запускается. Скорее всего, к форсункам нет подачи топлива. Необходимо использовать соответствующее горючее, промыть и прочистить топливозаборник.
- Нарушена герметичность трубопровода между баком и электронасосом. Следует проверить места соединения и восстановить герметичность.
- Возникают неполадки в электронике управления. Нужно произвести замену неисправных деталей узла.
- Слабый набор мощности свидетельствует о проблемах в электронной системе управления. После тестирования необходимо заменить негодный элемент.
- Происходит засор фильтра тонкой очистки. В этом случае требуется замена фильтрующего элемента.
- Появление воздуха в топливном блоке. Нужно проверить и обеспечить герметичность системы.
- При обнаружении неполадок в топливном насосе следует заменить неисправные форсунки.
Причины неисправностей и ремонт
Причиной того, что силовой агрегат вышел из строя, может стать отсутствие давления топливной жидкости в рампе, неисправность топливного насосного механизма, неисправности системы зажигания, недостаточный уровень давления, выход из строя датчика, отвечающего на стабильную работу двигателя на холостых оборотах.
Также причиной поломки может стать неисправная дроссельная заслонка, датчик заслонки, загрязненный фильтрующий элемент, сбои в работе системы зажигания, недостаточный уровень компрессии, некачественное прилегание клапанов к седлам двигателя, некачественная масляная жидкость или дизельное топливо, разжижение масла, попадание жидкости из системы охлаждения в картер мотора.
Перегрев
Силовой агрегат перегревается на скорости в следующих случаях:
- Когда ослабевает натяжение ремня привода вентилятора.
- Когда в системе охлаждения недостаточное количество жидкости.
- При позднем зажигании.
- При образовании большого количества накипи в охлаждающей системе.
Для того, чтобы устранить данную неисправность, рекомендуется отрегулировать момент затяжки ремней, долить рабочую жидкость в систему до требуемой минимальной отметки. Также следует переустановить зажигание на более раннее, провести внешний осмотр карбюратора на наличие повреждений и дефектов и промыть охлаждающую систему мотора.
Все ремонтные работы необходимо проводить только на отключенном двигателе и в защитной одежде (маске и перчатках).
Заводится и глохнет
Мотор не заводится, не развивает обороты, дергается при движении или глохнет в следующих случаях:
- в топливной рампе недостаточный уровень давления;
- вышел из строя регулятор холостого хода;
- происходит подсос воздушного потока через шланги вентиляционной системы;
- нарушены зазоры между клапанами.
При обнаружении этой поломки следует заменить вышедший из строя регулятор, подтянуть хомуты крепежных соединений и поврежденные шланги, а также отрегулировать зазоры между клапанами.
Нужно прочистить и продуть дюритовый шланг, приемный фильтрующий механизм карбюратора и заменить обойму пластинчатого клапана. Перед регулировкой клапанов необходимо прогреть двигатель, а затем дать ему остыть в течение 10-15 минут.
Почему троит
Силовой агрегат начинает троить в следующих случаях:
- неправильно выставлен момент зажигания;
- вышли из строя свечи зажигания;
- происходит подсос воздуха;
- нарушена герметичность системы в зоне работы коллектора впускного типа;
- неправильно выставлен зазор между клапанами газораспределительного устройства;
- вышли из строя поршневые и уплотнительные кольца;
- засорен воздушный фильтр;
- нарушена герметичность мембраны.
Для того чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести внешний осмотр всей системы силового агрегата и заменить изношенные и поврежденные механизмы. Нужно восстановить герметичность, прочистить фильтрующие элементы и правильно выставить зазор между клапанами.
Пропала зарядка
Пропажа заряда аккумуляторных батарей может быть вызвана следующими причинами:
- перегрузка генераторной системы;
- слабый контакт щеток и колец;
- обрыв в обмотке;
- замыкание на корпус ротора;
- замыкание в фазовой обмотке на статоре;
- замыкание статора на корпус.
Если заряд пропал из-за перегруженного генератора, необходимо отключить дополнительные потребители, оставив только основные.
Если неисправность вызвана слабым контактом, нужно заменить пружинные механизмы, которые оказывают давление на щетки, очистить элементы при помощи ветоши, заменить изношенные щетки.
Если причиной поломки стал обрыв, то следует отсоединить конец обмотки, вытащить ее и заменить. Новую обмотку рекомендуется проверить, проведя замер при помощи мультиметра.
Замена сцепления
Для того, чтобы сделать замену сцепления на ГАЗели, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ.
- Демонтировать передние колесные механизмы.
- Убрать трос крепления с кронштейна.
- Отсоединить трос спидометра от коробки передач.
- Открутить крепежные болты.
- Ослабить заднее крепление левого продольного рычага.
- Убрать защитный кожух с маховика.
- Открутить заднюю опорную ось и хомут мотора.
- Убрать все крепежные элементы.
- Демонтировать коробку передач.
- Отвернуть сцепление.
- Поменять подшипник выжимного типа.
- Заменить ведомый диск сцепного устройства.
- Установить новое сцепное устройство и собрать механизм, выполняя все действия в обратном порядке.
Менять лучше сцепление при помощи набора гаечных ключей и отверток.
Замена цепи и ремня
Перед началом замены цепи ГРМ и ремней необходимо демонтировать ремни кондиционера, генераторной установки и установки ГУРа. После этого можно снять датчики с корпуса коленчатого вала и распределительных шкивов. Диск, который находится на коленвале, рекомендуется снять.
Затем нужно отключить стартер, выкрутить винты с масляного поддона и демонтировать сам поддон. Необходимо убрать правую подушку силового агрегата и выкрутить все крепежные болты и гайки.
После можно открутить защитную крышку, убрать гидравлический натяжитель и направляющую ось, а потом перевести поршень первого цилиндра в положение высшей мертвой точки и заменить цепь и ремни.
После того, как водитель поменял все элементы, нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.
Как выставить зажигание
Установка зажигания происходит следующим образом:
- Заводят мотор.
- Откручивают крепежную гайку с трамблера.
- Немного проворачивают корпус.
- Выставляют максимальное количество оборотов двигателя на холостом ходу и быстро нажимают на педаль газа.
- Прокручивают трамблер на 1-2° по ходу часовой стрелки до тех пор, пока двигатель не начнет стремительно набирать обороты.
Замена двигателя
Во время замены этой модели инжекторного двигателя необходимо демонтировать топливную рампу с форсунки, инжекторы и проводку капотного отсека.
Силовой агрегат инжекторного типа нужно демонтировать вниз. Перед демонтажем рекомендуется провести внешний осмотр электронного блока управления на наличие повреждений и дефектов.
В процессе замены демонтируется система зажигания, коллектор, головки блока цилиндров, разъединяются коробка передач и мотор.
Как правильно выставить фазы газораспределения в двигателе змз 406
Система газораспределения в ДВС – это работа впускных и выпускных клапанов относительно положения поршней в цилиндрах двигателя. Клапанами в змз 406 управляют два распредвала, а поршни жестко связаны с коленвалом. Чтобы не было сбоя в фазах ГРМ, коленвал и распредвалы нужно выставить «по меткам».
Для того, чтобы выставить валы по меткам, с двигателя нужно снять верхний гидронатяжитель цепи (в змз 406 их два – верхний и нижний) и переднюю крышку головки блока цилиндров. У Газели на 406 двигателе метки зажигания выставляются в следующем порядке:
- Выставить метку на коленвале. Метка в виде риски нанесена на демпфере, закрепленном на шкиве вала. На блоке двигателя (точнее, это называется – нижняяя крышка ГРМ) тоже есть метка. Она находится выше и чуть левей от оси коленвала. Метки должны совпасть. Для этого на болт, которым крепится шкив к коленчатому валу, надевается торцовый ключ на 36 и вращается по часовой стрелке.
- Выставить метки на распредвалах. Риски или точки нанесены на шестерни механизма газораспределения, закрепленные на распределительных валах. Метки должны «смотреть» в разные стороны и находиться четко на уровне верхнего края головки блока цилиндров. Правая ветвь цепи должна быть натянута, а левая – свободная.
- Вставить на место гидронатяжитель, сверху – крышку и прижать ее двумя болтами. Левая ветвь цепи при этом должна натянуться. Потом поставить на место переднюю крышку головки (правильно – верхняя крышка ГРМ)
Если все сделано правильно, то можно считать, что зажигание выставлено. Остальную работу сделает электронный блок управления.
Нет искры 405 двигатель газель
Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:
- Аккумуляторная батарея;
- Высоковольтные провода;
- Катушка зажигания;
- Распределитель зажигания;
- Неисправности в цепи низкого напряжения.
Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.
Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.
Проверка аккумуляторной батареи
Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.
- Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
- В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.
О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.
Проверка высоковольтных проводов
Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.
Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.
Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.
Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.
Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).
Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала .
Проверка катушки зажигания
Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.
Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.
- Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
- Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.
При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.
Проверка прерывателя-распределителя зажигания
При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.
- Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
- При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.
Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.
Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:
- Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
- После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).
Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.
Проверка цепи низкого напряжения
Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.
После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.
Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.
Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:
- Сильное окисление контактов прерывателя;
- Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
- Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.
Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.
Проподает искра на холодную . потом постоит появится. потом опять проподет и так пока не прогреется Газель инжектор 405 мотор
Комментарии 10
посмотри датчик фаз газораспредиления и как написано выше датчик коленчатого вала…
Датчик коленвала тупит или его провод.
Смотри провода по цепи от замка зажигания + (у инжекторов он идет на ЭБУ, на 405-м не знаю) к катушкам. Дело в том, что "+" на катушках дежурит постоянно (пока включено зажигание ключом), управление (подача искры) идет по минусовой цепи. Проверь запитку плюсом (при вкл. замке) катушек. Особенность этого провода — он на одной из катушек двойной )перемычка на вторую катушку.
Всем привет! Писал тут ранее, о том что не заводится змз 406 "Имем газ 3102 2002г.в. змз 406. Еду по трассе ночью 90 спокойно, и вдруг резко заглохла и все, заводится не хочет, не с толкача не со стартера". Причину нашел- тупо нет искры. Почему то проверил ее в самую последнюю очередь(, ну да ладно. Катушку ставил(вместе с проводами) с заведомо рабочего двигателя, фишки перед катушкой проверил. Слышал что если неисправен дпкв или проскочили фазы грм, то может не быть искры, на всякий случай проверил, фазы в идеале как и ставил, дпкв поставил тоже с заведомо рабочего двигателя, не помогло. Стоит БК, ошибок нет, мозги определяются, да и в целом все показания адекватные, что парни посоветуете посмотреть?
Решение: Моросила сигналка. Сигнализация была установлена через Ж, все на скрутках, на провод массы было аж три скрутки! после пропайки всех проводов стала заводится. До всего этого сигнализация с брелка срабатывала через раз, и закрывала только водительскую дверь(остальные только немного дергались) теперь все гуд! Всем спасибо кто отписался!