Litekauto.ru

Авто Сервис
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка Лапок Сцепления МТЗ-1221

Регулировка Лапок Сцепления МТЗ-1221

Регулировка Лапок Сцепления МТЗ-1221

У этой модели колесного трактора, как и у и , одинаковые причины износа муфты.


Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому.

В отличие от моделей механизмов, установленных на МТЗ, 82 и , регулировка сцепления на предусматривает работу с системой иного типа. Вилку надо завести на несколько оборотов и постараться соединить с рычагом, для чего надо использовать палец.

Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты. Недостаточное усилие нажимных пружин усадка пружин при длительном буксовании и перегреве муфты – Заменить нажимные пружины.

Привод насоса гидросистемы трансмиссии трактора МТЗ осуществляется от ведущего вала 2, 9 через шестерни 20, 26,

Таким образом, регулировка сцепления на МТЗ и 82 отличается от ремонта МТЗ, поскольку имеет более современную систему и конструкцию. КПП МТЗ Коробка передач МТЗ – механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, диапазонная 4 диапазона переднего хода и 2 диапазона заднего хода с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов.

Текущую наладку проводят при уменьшении свободного хода педали, компенсируя естественный износ накладок фрикционного ведомого диска механизма.

Возьмем обычную линейку.
мтз 1221 замена сцепления

В каких случаях нужно заменить механизм

Частичный, полный ремонт или установка новых деталей системы понадобятся, если:

  • нет полного выключения;
  • педаль ходит частично;
  • обнаружен износ накладок ведомого диска, кронштейнов отводки, манжет;
  • крышка подшипника ведомого вала привода вылетает;
  • смазка протекает на сухие диски;
  • радиус нажатия на педаль увеличен;
  • подшипник заклинивает;
  • крутящий момент не полноценный;
  • появились нехарактерный звук, шум, стук при нажатии на педаль;
  • затруднено переключение передач;
  • сцепление пробуксовывает.

Стоит отметить, что ремонт для МТЗ моделей 80, 1221 и 320 выполняется одинаково за счёт аналогичных причин износа муфт.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза чери амулет

В ряде случаев используют гидравлическое сцепление. Его муфты работают благодаря усилию, прилагаемому потоком жидкости. Различают гидростатические и гидродинамические муфты. В изделиях второго типа усилие, создаваемое потоком, постепенно меняется. Именно гидродинамическая конструкция используется сейчас все чаще, потому что она меньше изнашивается и работает куда увереннее.

Можно встретить и чертежи сцепления с электромагнитными муфтами. Двигатель и трансмиссия в такой системе соединяются при помощи магнитного поля. Обычно оно создается электромагнитами, хотя иногда может использоваться и порошок с магнитными свойствами. Еще одна классификация муфт делается по их потребности в смазке.

Так называемые сухие версии работают и в несмазанном состоянии, мокрые работоспособны исключительно в масляной ванне.

Важно помнить и про то, что в сцеплениях может присутствовать различное число дисков. Многодисковое исполнение подразумевает корпус с выемками внутри. Туда вводятся диски с пазами специальной формы. Когда они крутятся вокруг собственной оси, то один за другим передают усилие на трансмиссию. Можно сделать без токаря и центробежное автоматическое сцепление.

При проектировании и изготовлении таких изделий надо стремиться минимизировать трение. Если эта сила используется для работы, резко вырастают непроизводительные затраты механической энергии. Стоит учитывать и то, что центробежная муфта плохо подходит для передачи значительных усилий. В таком случае КПД устройства тоже резко падает. Постепенно накладки центробежного сцепления стираются, приобретая конусную форму.

В результате начинается пробуксовка. Ремонт возможен, но придется:

  • использовать качественный токарный станок;
  • сточить накладки до самого металла;
  • накрутить фрикционную ленту;
  • использовать клей для нее;
  • продержать заготовку 1 час в арендованной муфельной печи;
  • выточить накладки до требуемой толщины;
  • подготовить канавки, по которым будет проходить масло;
  • поставить все это на место.

Как видим, все достаточно сложно, трудоемко и дорого. Что хуже всего, лишь условно такое сцепление может считаться сделанным самостоятельно. Да и качество зависит слишком от большого количества факторов, включая те, что нельзя проконтролировать. Даже многодисковое сцепление сделать куда проще. Такие изделия рекомендованы для оборудования сельскохозяйственных агрегатов с поперечным размещением двигателя.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки glk

Важно! Части муфты совмещаются с трансмиссией и пусковым агрегатом. Все это смазывается моторным маслом из общего источника. В качестве заготовки используют б/у сцепление со старых мотоциклов. Звездочку соединяют с внешним барабаном так, чтобы он свободно крутился на валу. Храповик добавляют к ведущему барабану. Ведомые и главные диски агрегатируются к общему валу. При этом важно сохранить их подвижность. Конструкция закрепляется при помощи гаек. Расстановка ведущих и зависимых дисков производится попарно. Первые стыкуют с наружным барабаном при помощи выступов, а вторые — при помощи зубцов.

Последним монтируют нажимной диск. Он поможет стянуть остальные части особыми пружинами. Непременно следует поставить на каждый из ведущих дисков фрикционную накладку. Обычно эти части изготавливают из пластика или пробки.

Смазка при необходимости заменяется керосином, потребность в постоянном снабжении маслом вполне оправдана более долгой службой, нежели у ременной передачи.

самодельный мотор.сцепление. . Мотоблок. Монтирую сцепление. . автоматическое сцепление на минибайк ,мотоблок ,картинг , бгги .

Переделка центробежного сцепления от двигателя 139 QMB или . автоматическое сцепление на минибайк ,мотоблок ,картинг , бгги .

Что в итоге

Как видно, при наличии определенных навыков процесс замены диска сцепления не является сложным. Наиболее трудоемкой операцией является получение доступа к самому сцеплению, особенно на автомобилях с передним приводом.

Что касается самой замены диска и как правильно поставить диск сцепления, а также частого вопроса, какой стороной ставить ведомый диск сцепления, нужно учитывать, что диск ставится к корзине той частью, где выступают пружины демпфера.

Читать дальше: Признаки неисправности втягивающего реле стартера ваз 2110

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Читайте так же:
Как отрегулировать трос сцепления на гольфе

Двойное сцепление: устройство, назначение, принцип работы и особенности. Как работает коробка с двойным сцеплением, надежность, ресурс, плюсы и минусы.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о самостоятельном ремонте своей «ласточки». Не скроем, это процесс не только экономит средства, но и доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Однако, не все автомобилисты обладают необходимыми навыками — каждая из ситуаций требует особенного подхода и соответствующих знаний. В век интернета, найти подробную и пошаговую инструкцию — пара пустяков. Сегодня мы расскажем, как установить диск сцепления правильной стороной, и не допустить при этом типичных ошибок.

Сцепление необходимо транспортному средству для плавного старта, не перегружая при этом остальные части блока силового агрегата: двигатель и коробку передач. При этом достигается основная цель — блоки силового агрегата и КПП продолжительно функционируют, в соответствии с нормой.

Как правило, диск меняют одновременно с заменой всей корзины сцепления (ввиду изношенности, деталей рентабельнее провести комплексную замену, чем менять детали по отдельности). Вы можете провести весь комплекс работ двумя способами: с демонтажем трансмиссии, или без оного (это способ значительно проще). Для того, чтобы поменять диск Вам обязательно потребуется смотровая яма или подъемник.

Подобрать диск сцепления на сайте VagMag можно для большинства иностранных автомобилей, а также новых авто ЗАЗ.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать ускорительный насос

Далее, специалисты VagMag предоставят Вашему вниманию пошаговую инструкцию, и рекомендуем Вам придерживаться ее. Т.к. некорректные манипуляции могут привести к возникновению дополнительных неполадок в механизме Вашего авто, и к необходимости вновь повторить все ремонтные работы, но уже в правильной последовательности.

Технические неисправности

Владельцы минитракторов МТЗ-152 сообщают, что довольно часто приходится регулировать рулевое управление и сцепление на этой технике. Поэтому ниже мы приведем способы регулировки этих механизмов.

Свободный ход педали сцепления при заглушенном моторе должен находиться в пределах 10-15 мм. Чтобы отрегулировать сцепление, отпустите контргайку. В конце затяните контргайку. Отрегулировать данный механизм можно и другим способом: за счет натяжения оболочки троса с помощью регулировочного винта (предварительно нужно отпустить контргайку).

Технические характеристики трактора МТЗ-152: мощность - 12,5 л.с.Источник фото: youtube.com Технические характеристики трактора МТЗ-152: мощность — 12,5 л.с.

Червячный механизм регулируется без снятия рулевого. Для этого нужно установить руль ровно по середине, отсоединить от сошки рулевую тягу (расшплинтовав и отвернув корончатую гайку), отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу со штифта. Затем необходимо устранить зазор в зацеплении (вращая регулировочный винт по часовой стрелке), надеть стопорную шайбу таким образом, чтобы ее отверстие совпало со штифтом, и навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт. Покачивая рукой сошку, проверьте наличие зазора в зацеплении. Теперь вы можете приступить к установке рулевой тяги. Когда завершите настройку, затяните корончатые гайки шаровых пальцев (крутящим моментом 130-140 Н·м) и зашплинтуйте. Рулевое колесо должно поворачиваться от среднего положения свободно.

Чтобы отрегулировать продольную рулевую тягу трактора, нужно отпустить контргайки рулевой тяги. Сама настройка происходит посредством вращения рулевой тяги (следите, чтобы при прямолинейном движении трактора положение сошки было вертикальным). После регулировки затяните контровочные гайки рулевой тяги (не изменяя ее длины) крутящим моментом от 130 до 140 Н·м.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ушм 100 с регулировкой оборотов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector