Ремонт тормозной системы на автомобилях Газель, Волга, Соболь
Ремонт тормозной системы на автомобилях Газель, Волга, Соболь
Рабочая тормозная система. Гидравлическая, с двухконтурным приводом: один контур воздействует на передние колеса, второй — на задние. Снижает скорость и останавливает автомобиль. Начинает работать после нажатия на педаль тормоза.
Тормозная система имеет:
- Вакуумный усилитель;
- Регулятор давления;
- Датчик уровня содержания тормозной жидкости в баке.
Запасная система. Каждый контур рабочей системы — это запасная система. Если один контур ломается, второй контур останавливает автомобиль.
Стояночная система. Механическая, с тросовым приводом. Действует на тормозные механизмы задних колес и удерживает автомобиль на месте. Начинает работать, если переместить рычаг в верхнее положение.
Тормозная система Газели: общий вид
1 – тормозной диск;
2 – скоба тормозного механизма передних колес;
3 – передний контур;
4 – главный тормозной цилиндр;
5 – бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости;
6 – вакуумный усилитель;
7 – толкатель;
8 – педаль тормоза;
9 – выключатель сигнала торможения;
10 – тормозные колодки задних колес;
11 – тормозной цилиндр задних колес;
12 – задний контур;
13 – кожух полуоси заднего моста;
14 – нагрузочная пружина;
15 – регулятор давления;
16 – задние тросы;
17 – уравнитель;
18 – передний (центральный) трос;
19 – рычаг стояночного тормоза;
20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
21 – тормозная колодка передних колес.
Тормоза срабатывают плохо
Теперь обратимся к ситуациям, в которых сама тормозная система не в порядке. Тормоза могут реагировать с замедлением в случаях, когда:
- Тормозные колодки, диски или барабаны замаслены из-за протекающих ступичных подшипников или намокают после дождя, мойки или преодоления глубоких водных препятствий на дороге (их следует «просушить» непродолжительным прогревочным торможением, либо это сделает автоматически ESP [2] авто). сильно, неравномерно изношены, стерты или некондиционны, что не дает плотного прилегания резины к тормозным дискам, вызывает оплавление или разрушение накладок.
- Тормозные колодки при замене установлены неправильно, либо в зазоры набивается грязь и мелкие посторонние предметы, что приводит к осевому биению тормозных дисков, увеличению свободного хода педали, замедлению срабатывания тормозов или торможению рывками.
- На раскаленные тормозные диски попадает вода с дорожного покрытия и вызывает термическую деформацию детали (диск «повело»), после чего колодка к нему будет прилегать неплотно.