Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана мотора камаз

Как отрегулировать клапана мотора камаз

Клапаны двигателя – исполнительный элемент всего газораспределительного механизма, отвечающий за подачу в четко обозначенный момент времени в камеру сгорания готовой рабочей смеси, а также удаление затем отработавших газов. Они работают под высоким давлением и температурой (в дизельных двигателях тарелка клапана на выпуске отработанных газов может разогреваться до 500-700 градусов). Это требует использования при изготовлении специальных жаропрочных марок сталей.

Контроль величины зазоров тепловых компенсаторов

Согласно рекомендациям завода производителя, регулировка должна производиться при увеличенном размере на 0, 25 мм. Наиболее точный замер зазоров можно произвести в момент такта сжатия. Для этого проворачиваем коленвал. Впускной клапан на первом цилиндре должен закрыться. Торец, который работает в связке с коромыслом примет верхнюю точку. После этого нужно на 120 градусов прокрутить коленвал. Это позволит провести точный замер сразу двух клапанов.

Определение номера цилиндра

Определение номера цилиндра

Определение номера цилиндра

Нужно встать перед мотором с передней части автомобиля. Первый цилиндр находится слева. В противоположной стороне находится пятый цилиндр. Коленчатый вал можно прокручивать посредством специального воротка или с помощью накидного ключа. Размер зазора определяется при помощи щупа. Он должен без проблем входить между верхней частью клапана и нижней точкой коромысла. Если щуп, имеющий толщину измерительного листа 0,25 мм помещается свободно, а при размере 0,30 мм протолкнуть измерительный лист не получается, то необходимый зазор выставить не получится.

Перед регулировкой рычаги коромысла должны быть прижаты.

  1. В цилиндрах с первого по четвертый выпускные клапаны должны быть прижаты к торцу оси.
  2. Впускные клапаны должны прижаты к упорной шайбе.
  3. В пятом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах прижимание деталей производится наоборот.
Читайте так же:
Регулировка кулисы на камазе 6520

Процесс регулировки клапанов на МАЗе ЯМЗ 238

В случае если размер зазора не соответствует норме, необходимо провести следующие действия.

Процесс регулировки клапанов МАЗ

Процесс регулировки клапанов МАЗ

  1. Для начала откручиваем гайку на регулировочном винте. Она располагается на коромысле. После этого между закрывающимся клапаном и коромыслом вставляется щуп заданного размера.
  2. Далее, нужно отверткой провернуть винт до тех пор, пока не будет создан необходимый зазор. Чтобы избежать дальнейшее проворачивание винта, стоит аккуратно зажать гайку.
  3. Если при проверке величины зазора обнаружится несоответствие размера норме, то необходимо провести вышеописанные действия. Регулировка клапанов имеет свой порядок, который нельзя нарушать. Настройка проводится с пятого цилиндра. Далее, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой, восьмой. При этом впускное отверстие цилиндра должно быть закрыто.
  4. В конце проводится повторная проверка зазоров на каждом цилиндре. Ввиду возможного наличия неточностей размеров деталей на МАЗе, допускается отклонение от нормы не более 0,35 мм.

После проведения настройки клапанов на ЯМЗ-238 рекомендуется произвести запуск силового агрегата.
Отсутствие посторонних звуков, вибраций и шумов говорит о правильности настройки. Также важно обратить внимание на состояние прокладки ГБЦ. Если она имеет неудовлетворительное состояние, нужно провести ее замену. Конечной операцией будет установка крышки головки блок на место.
При появлении через небольшой период времени посторонних шумов в работе V-образного двигателя ЯМЗ необходимо отрегулировать систему повторно. Она должна проводится в точной последовательности мероприятий, описанных выше.

Работы по настройке ГРМ являются ответственным мероприятием, от которого зависит исправность и надежность работы мотора. Настройку должен проводить специалист, имеющий практические навыки и умения. Неправильная настройка может привести не только к потере мощности двигателя, но и к выходу из строя элементов силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Не могу отрегулировать фары ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector