Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла
Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла
На первом этапе нам потребуется поднять капот, открутить крышку клапанов, а затем вытащить все свечи, которые там есть — это позволит легче вращать коленчатый вал.
Регулировка клапанов на 5A FE
Когда положения поршня в цилиндре было выставлено, можно приступить к проверке зазоров в цилиндрах.
Toyota Corolla. Ремонт и эксплуатация. * Для регулировки зазоров клапанов понадобится специальное приспособление для отжатия…
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую — для окончательной промывки, а третью — для заправки гидрокомпенсаторов.
После того как крышка снята и свечи вытащены, переходим ко второй стадии.
Снимите коышку головки блока цилиндров 3. Проворачивая коленчатый вал за шкив, измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей.
3S-FE. Засухаривание, герметичность клапанов. Как выставить распредвалы по меткам. Зазоры. (Toyota)
Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Выпускают толкатели 35 размеров с шагом 0,02 мм, высотой от 5,06 до 5,74 мм. Номинальный зазор на холодном двигателе: Если зазор в приводе клапанов отличатся от номинального, снимите распределительные валы 5.
Запишите толщину толкателя, которая нанесена на него с внутренней стороны. Если надпись не видна, измерьте толщину толкателя микрометром.
Установите новый толкатель, толщина которого рассчитана по формуле. Установите распределительные валы 9.
Другие статьи
Если он отличается от номинального, повторите регулировку. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.
Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров. Один раз за 80 тысяч км.
Стук клапанов обычно проявляется при каждом запуске мотора в холодную погоду. По мере прогрева стук затихает, и вскоре исчезает совсем. То есть металл разогрелся, зазоры уменьшились, соответственно стук исчез.
И чем больше машина эксплуатируется с такой, как некоторым может показаться, незначительной проблемкой, тем быстрее подкрадётся не только настройка и регулировка клапанов Toyota Corolla г, но и серьёзный ремонт. Запасные части для этого мотора не такие дешёвые. В частности толкатели в сборе различного размера очень трудно найти, да и мастеров, умеющих грамотно настраивать зазоры, не так много. И так, снимаем клапанную крышку, убираем в сторону. Перед нами механизм ГРМ. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ.
Ремонт Тойота
При этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно.
Если это не так, проверните двигатель еще на один оборот. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов, вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры впускных Е и выпускных А клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся в таблицах размеров и регулировок.
Здесь нам необходимо выставить первый поршень в такт сжатия ВМТ. Руководство к автомобилю должно вам помочь в данном процессе.
Необходимо добиться положения совпадения меток.
Снять крышку головки блока.
Для проворачивания коленчатого вала включить пятую передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Имеется другая возможность проворачивания коленчатого вала. Поднять одно из передних колес, включить пятую передачу и провернуть колесо рукой.
Проверить, не прижаты ли рычаги первого цилиндра. Они должны иметь некоторый зазор в месте сопряжения с клапаном. Рычаги четвертого цилиндра должны быть прижаты к клапану. Если это условие не выполняется, то необходимо провернуть коленчатый вал на полный оборот.
Проверить зазор у указанных на рис. клапанов щупом между рычагом и распределительным валом и при необходимости отрегулировать. Заданные значения зазора приведены в таблице. ЕХ: выпускной клапан IN: впускной клапан.
Двигатели рабочим объемом 1,3 л для 7/84 г. выпуска, двигатели рабочим объемом 1,6 л (4A-L, 4A-LC)
Проверить зазор у указанных на Рис. G-1069 клапанов между коромыслами и концами стержней клапанов и при необходимости отрегулировать. Заданные значения зазора приведены в таблице.
Щуп при проверке зазоров должен слегка закусывать. В противном случае зазор необходимо отрегулировать.
Провернуть двигатель на полный оборот до тех пор, пока маркировка на шкиве не совпадет с маркировкой на крышке привода газораспределительного механизма.
Проверить зазор у указанных на рис. G-1068 клапанов между коромыслами и распределительным валом и при необходимости отрегулировать. Заданные значения зазора приведены в таблице.
Двигатели рабочим объемом 1,3 л до /84 г. выпуска 1,6 л (4A-L, 4A-LC)
Проверить зазор у указанных на Рис. G-1070 клапанов щупом между коромыслами и концами стержней клапанов и при необходимости отрегулировать. Заданные значения зазора приведены в таблице.
Щуп при проверке зазоров должен слегка закусываться. В противном случае зазор необходимо отрегулировать.
Условия и особенности проведения работ
Несмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.
Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика.
Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.