Litekauto.ru

Авто Сервис
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопилы Forza (Форза)

Эта модель полупрофессионального класса изначально создана для выполнения простых бытовых задач. Тем не менее высокая мощность, регулируемые тяговые характеристики и высокое качество реза дают возможность использовать этот бензоинструмент в строительстве и на нерегулярной валке леса. В любом из случаев он показывает высокую скорость работы и оставляет ровную аккуратную линию реза даже под воздействием сильных нагрузок.

Бензопила Форза 45-00 предварительно укомплектована высокоточным мотором, состоящим из неразборного коленвала, кованого предварительно усиленного поршня с двумя штатными кольцами, а также надежно защищенного хромированного цилиндра с максимально допустимой рабочей емкостью в 45,2 см 3 . Мотор совмещает в себе высокое вращательное усилие и низкий уровень шума, который не превышает 106 дБ при рабочей скорости ДВС в 9000 об/мин.

Бензопила Forza 45-00

Для более удобной эксплуатации этой полупрофессиональной модели Forza производитель укомплектовал ее эффективной антивибрационной системой, в конструкцию которой входят 6 резино-металлических усиленных пружин. Они равномерно расположены под самыми нагруженными элементами двигателя, что позволяет им быстро гасить колебания рабочих механизмов без последующего распространения усилий на рукоятки инструмента.

Показатели бензопилы Forza 45-00:

  • мощность – 2,9 л. с.;
  • бак для топлива/смазки цепи – 560/260 мл;
  • длина направляющей – 45 см;
  • шаг цепи – 0,325″.

В заводское изначальное снабжение модели входит прочный ударостойкий корпус, изготовленный из пластика и тонких алюминиевых пластин. Корпус способен выдерживать резкие толчки, нагрев и падения инструмента с небольшой высоты.

Устройство карбюратора бензопилы

Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без знаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и принципе работы, проще определить причину поломки.

Карбюратор

Любая неисправность в карбюраторе грозит остановкой двигателя

Карбюратор – одна из главных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как только пропорции нарушаются – двигатель начинает «барахлить», а то и вовсе перестает работать.

Читайте так же:
Как отрегулировать тепловые зазоры клапанов

Добиться правильной работы карбюратора можно, изучив его «начинку»:

  • Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
  • Диффузор – сужение для увеличения скорости потока воздуха, находится около входного отверстия подачи топлива.
  • Распылитель, из которого поступает топливо (топливная игла на схеме).
  • Поплавковая камера, регулирующая уровень топлива при входе в канал.

Вот как это выглядит на схеме:

На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха

Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.

Бензопила Forza 45-18 – параметры инструмента

Эта ручная бензиновая пила успешно справляется с распиловкой предварительно очищенной древесины, спиливанием сухих и вязких гниющих веток, а также заготовкой небольших объемов бревен для отопления и других бытовых нужд.

В штатное оснащение модели включен долговечный силовой агрегат, состоящий из цельнометаллического коленвала, кованого усиленного поршня и хромированного рабочего цилиндра с емкостью 45,2 см 3 .

Бензопила Forza 45-18

Топливная система этого бензоинструмента бренда Forza состоит из высокоточного японского карбюратора, дополнительно оборудованного системой газораспределения. Узел оснащен подпружиненными винтами для возможности самостоятельной настройки холостых, низких и максимальных оборотов мотора.

Технические характеристики этой модификации марки Forza включают:

  • мощность ДВС – 3 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 560/280 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 40 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 6,65 кг.

Сниженный вес этой модели в сочетании с ее небольшими физическими габаритами позволяет оператору активно использовать ее для расчистки густых зарослей диких кустарников, а также для решения других задач в условиях ограниченного пространства.

Проверка свечи

Выкрутили свечу

Выкрутили свечу

Состояние свечи можно сравнить с открытой книгой – нужно лишь уметь читать. Разобраться в этом поможет приведенная таблица.

Читайте так же:
Кнопки регулировки фар на фиат альбеа

Таблица состояния свечи

Таблица состояния свечи

Проверка наличия электропитания

Искра должна быть мощной

Искра должна быть мощной

Проверить, на самом ли деле есть на свече искра, несложно. Для этого снимается наконечник, выкручивается свеча, и на нее вновь надевается наконечник. Свечу нужно положить на корпус двигателя, включить зажигание и интенсивно провернуть коленвал – с анода на боковой электрод должна проскочить хорошо видимая искра.

На свечу подается весьма высокое напряжение – порядка нескольких тысяч вольт. Если во время проверки свечу держать в руках, то удар током будет весьма болезненным. Также ее не нужно держать рукой, прижимая к корпусу двигателя, так как можно нечаянно ее не удержать, и тогда вновь можно проверить «на ощупь» силу тока.

Даже если искра сильная, это еще не является основным показателем работоспособности свечи, так как при возникновении компрессии в двигателе, она может стать слабее или вовсе исчезнуть. Ее можно проверить под давлением в специальном приборе.

Проверка работы свечи под давлением

Проверка работы свечи под давлением

В некоторых случаях причиной проблемы может стать насвечник. В нем есть резистор, защищающий от излучения радиопомех, и его перегорание приводит к тому, что пропадает искра. Проверить его можно, вынув из него высоковольтный провод, и подключив напрямую к свече. Проверка производится точно так же, как описано выше.

Высоковольтный провод тоже может выйти из строя. Если в нем толстая центральная жила, то ее может только пробить, и искра будет уходить на корпус. Если же внутри провода намотана тонкая проволока, то вероятность ее перегорания весьма высока.

Иногда случается так, что подгорают контакты выключателя или же он просто выходит из строя. Можно просто перемкнуть клеммы отверткой. Если после этих действий появилась искра, то нужно заменить выключатель.

Читайте так же:
Где регулировать фары на акценте

Если искры по-прежнему нет, то неисправность может быть в датчике холла или в блоке электронного зажигания. В этом случае для проверки и устранения неисправности следует отнести пилу в мастерскую.

Итак, разобравшись с возможными неполадками и устранив их, приступим к регулировке карбюратора.

Причиной нестабильной работы двигателя может стать слабая компрессия. В этом случае регулировками можно добиться незначительных результатов.

Как правильно запустить бензопилу и эксплуатировать инструмент

Перед тем как запускать пилу, нужно:

  1. Отрегулировать натяжение цепного механизма.
  2. Убедиться в том, что рычаг тормозной системы отжат в сторону передней рукоятки.
  3. Установить направляющую шину.
  4. Отрегулировать цепь.
  5. Заправить инструмент рабочей жидкостью.
  6. Смазать все основные элементы.
  7. Перевести пусковой выключатель в положение «Вкл.».
  8. Перевести дроссельную заслонку в закрытое положение.
  9. 10 раз нажать на кнопку топливного насосного элемента.
  10. Нажать и удерживать блокиратор подачи топлива в течение 5 секунд.
  11. Поставить инструмент на землю.
  12. 4 раза быстро дернуть за шнур системы запуска.
  13. Перевести дроссельную заслонку в положение «Start».
  14. Еще 4 раза дернуть за шнур.

Как правильно настроить карбюратор бензопилы

Подавляющее большинство моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:

  • холостых оборотов (Т);
  • низких оборотов (L);
  • высоких оборотов (Н).

Установка нужных параметров происходит методом вращения этих винтов.

Регулировка карбюратора бензопилы

Для точной настройки карбюратора воспользуйтесь электронным тахометром. Он позволит легко определить обороты двигателя бензопилы.

Базовая регулировка карбюратора

Винты H и L необходимо повернуть по часовой стрелке до упора, а затем вывернуть на 2 оборота в обратную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке популярных моделей бензопил. Также возможны и другие варианты.

Регулировка холостого хода

В первую очередь, нужно отыскать положение, в котором будут самые высокие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, с помощью тахометра, найдете это положение, нужно повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при этом может вращаться. Если это происходит, нужно откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь полностью не перестанет двигаться.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива на моновпрыске

Как настроить максимальные обороты бензопилы?

Чтобы изменить максимальные обороты, нужно взаимодействовать с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Как правило, наибольшее допустимое число оборотов двигателя колеблется в диапазоне 11500-15000 в минуту. Если попытаться работать с еще большим числом, начнется проблема с зажиганием. В таком случае, винт слегка откручивают.

Проверка ускорения

Если нажать на кнопку газа бензопилы, двигатель должен повысить количество оборотов. Это должно произойти достаточно быстро. Если инструмент медленно набирает обороты, нужно немного открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.

Когда настройка закончена, нужно повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — двигатель должен исправно работать, а цепь — оставаться неподвижной. Если двигатель работает нестабильно или цепь двигается, нужно повторить регулировку, опустив этап базовой настройки.

Нюансы, о которых нужно помнить в процессе настройки

Не выкручивайте винт низких оборотов (L) слишком сильно по отношению к винту высоких оборотов (Н). Это станет причиной поступления в двигатель обедненной смеси (слишком много воздуха относительно бензина). Как следствие, поршневая будет сухой во время работы и начнет сильно нагреваться.

Лучше всего запомнить первоначальное положение винтов карбюратора, чтобы оставить себе возможность снова установить заводские настройки, если пила вдруг не заведется или будет работать нестабильно.

Настройка бензопилы — важная, но не самая сложная процедура. Если следовать инструкции и сделать все правильно, инструмент с отрегулированным карбюратором будет оптимально настроен, сможет работать с высокой эффективностью и прослужит вам долгое время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector