Корпус и датчик дроссельной заслонки 4S-FE
Корпус и датчик дроссельной заслонки 4S-FE
- Проверьте корпус дроссельной заслонки:
- Проверьте плавность хода привода заслонки.
- Очистите загрязненные детали корпуса дроссельной заслонки, используя мягкую щетку и очиститель карбюратора. Используя сжатый воздух, продуйте все каналы и отверстия.
Внимание: не очищайте датчик положения дроссельной заслонки, чтобы не повредить его. - Убедитесь в отсутствии зазора между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки при полном ее закрытии.
- При необходимости отрегулируйте зазор:
- Ослабьте стопорную гайку и отверните регулировочный винт.
- Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Заверните регулировочный винт до касания с рычагом, затем доверните его еще на 1/4 оборота.
- Заверните стопорную гайку.
- Проверьте и отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки.
Корпус дроссельной заслонки (4S-FE). 1 — вакуумный шланг, 2 — корпус дроссельной заслонки, 3 — разъем датчика положения дроссельной заслонки, 4 — прокладка, 5 — разъем клапана ISCV, 6 — шланг №1 системы вентиляции картера, 7 — воздушный фильтр, 8 — воздушный шланг №1, 9 — шланг №6 перепуска охлаждающей жидкости, 10 — шланг №5 перепуска охлаждающей жидкости, 11 — трос управления клапаном-дросселем, 12 — трос акселератора, 13 — датчик положения дроссельной заслонки, 14 — клапан ISCV.
Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
- Отсоедините трос акселератора.
- Отсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
- Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске.
- Снимите крышку воздушного фильтра и воздуховод.
- Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
- Отсоедините разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
- Отсоедините вакуумные шланги.
- Отсоедините воздушный шланг.
- Отсоедините шланги охлаждающей жидкости.
- Снимите корпус дроссельной заслонки.
Установка корпуса дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
- Вставьте плоский щуп между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
- С помощью омметра измерьте сопротивление между соответствующими выводами разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки (различной толщине щупа).
Выводы «VTA»- «Е2»:
Дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,2-5,7 кОм
Дроссельная заслонка полностью открыта — 2,0-10,2 кОм
Выводы «VC» — «Е2» — 2,5-5,9 кОм
Установка датчика положения дроссельной заслонки
- Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Установите датчик в первоначальное положение, поверните на 60-120° против часовой стрелки, вставьте его в корпус дроссельной заслонки, затем поверните по часовой стрелке и затяните винты крепления.
Назначение дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, необходимого для формирования топливно-воздушной смеси, во впускной коллектор двигателя. Заслонка приоткрывается в момент нажатия на педаль газа – чем интенсивнее это происходит, тем больше воздуха поступает в камеру сгорания и тем большее количество оборотов выдает двигатель.
Большинство бюджетных автомобилей оборудованы дросселем с механическим приводом. Его заслонка имеет датчик положения (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.
Проблемы в работе механического дроссельного узла может заметить и устранить любой автовладелец, хоть немного знакомый с устройством ТС.
Дроссели с электронным приводом, которыми оборудованы более дорогие модели автомобилей, самостоятельно разбирать не стоит во избежание дополнительных проблем. Сбои в их работе обычно решаются в специализированных сервисных центрах.
Альтернативная замена
Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй. Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактного типа так и с контактом скользящего типа. В качестве дополнения такая конструкция модуля включает аварийное положение заслонки, которое действует благодаря возвратному пружинному механизму.
О двигателе QG15DE для Nissan Almera
На базе QG16DE был разработан движок Nissan QG15DE, создавали его с прицелом на замещение GA15DE. Производитель уменьшил диаметр цилиндров блока цилиндров. Кроме того в двигателе использовали другие поршни. Движок имеет возросшую степень сжатия. Ну, а в целом по большей части двигатель является повторением QG16DE,который послужил для него базой. Для того чтобы снизить токсичность выхлопа, на двигателе применили систему EGR, и установили механическую дроссельную заслонку. Такой подход позволил слегка сгладить вред, наносимый окружающей среде выхлопами автомобиля. После 2002 года, движок слегка обновили, обновление заключалось в добавлении системы изменения фаз газораспределения. Кроме того при обновлении была использована электронная дроссельная заслонка. В дополнение убрали клапан EGR. Движок QG15DE имеет цепную ГРМ, которую нужно заменять, после каждых 150 тыс. км. пройденного пути. В движке QG15DE после 40-50 тыс. км необходимо осуществлять регулировку клапанов, из-за того, что гидрокомпенсаторы отсутствуют. Производство и использование движка на автомобилях не было очень уж долгим, и через некоторое время, QG15DE перестали ставить на автомобили линейки Ниссан, и стали устанавливать HR15DE. Движок QG15DE конструкционно является аналогом QG16, а следовательно перенимает его же проблемы. Если говорить о недостатках двигателя можно отметить следующие. Владельцы автомобиля с двигателем QG15 не редко сталкиваются с проблемами при попытках запустить двигатель. Также для двигателя характерно возникновение посторонних шумов и свиста во время работы. Значительно повышенный расход топлива также может стать головной болью владельца автомобиля с движком QG15DE. Кроме того, двигатель может дергаться, когда работает на низких оборотах. Стремиться обязательно исправлять эту проблему не обязательно, так как это не неисправность, а специфика двигателя QG15DE. Но если очень досаждает, можно путем прошивки решить вопрос.
Движок QG15DE изначально не обладает широкими возможностями для тюнинга. И, как говорят специалисты, разумным вариантом будет приобретение и установка движка QG18DE взамен QG15DE. Провести тюнинг изначально не блещущего возможностями 1.5 литрового двигателя мысль не из лучших. Но бывают случаи когда такая необходимость все же возникает. Тогда может выручить приобретение выхлопной системы 4-2-1 и проведение чип-тюнинга. Такая доработка позволит получить примерно 10 л.с. Попытки добиться большего попросту лишены смысла.