Litekauto.ru

Авто Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устанавливаем ГБО с 2003 года

Устанавливаем ГБО с 2003 года

Вы знали, что в зимний период в смеси пропан-бутан преобладает пропан, а летом наоборот? Даже если вы никогда об этом не слышали, то, мы уверены, что о «качестве» газа в нашей стране вы наслышаны точно.

К счастью есть системы ГБО 4, которые хорошо работают даже на отечественной колотушке. Но в таких условиях у всестойкости даже надежной «четверки» есть предел. Первым делом страдают форсунки: их нужно чистить либо со временем полностью заменять.

Система непосредственного впрыска топлива

Для дизельных двигателей наиболее совершенной и современной является система непосредственного впрыска топлива Common Rail (в переводе «общая рампа») разработки фирмы Denso. Первоначально она задумывалась для моторов грузовых автомобилей, но оказалась очень успешной: с 1995 года корпорация продает лицензию другим производителям. В системе используется единый для всех форсунок аккумулятор высокого давления – топливная рампа. Регулировка давления происходит по одному каналу управления, момент начала впрыска и количество подаваемого топлива отдельно для каждого цилиндра по другим независимым. Это обеспечивает широкий диапазон, гибкость, простоту управления режимами работы двигателя, позволяет оптимально использовать его возможности. В итоге снижаются расход, уровень шума, токсичность выхлопных газов, повышаются надежность и ресурс мотора.

Система CommonRail состоит из следующих основных частей:

  • Где купить форсунки Denso по доступной цене?
  • топливный насос высокого давления (ТНВД),
  • регулятор давления (он же контрольный клапан),
  • клапан дозирования,
  • топливная рампа,
  • форсунки.

Количество инжекторов равно числу цилиндров. Впрыск осуществляется непосредственно в камеру сгорания, требования к качеству форсунки очень высоки, ведь ее распылитель работает при экстремальных температуре и давлении. Точность изготовления, неизменность характеристик во время эксплуатации необходимы для нормальной штатной работы системы подачи топлива.

Существуют инжекторы с различным принципом работы:

  • механические,
  • электрогидравлические,
  • электромагнитные,
  • пьезоэлектрические.

В современных системах наиболее распространены электрогидравлические форсунки, в которых момент начала и продолжительность впрыска управляются электромагнитным клапаном. Пьезоэлектрические форсунки разработки фирмы Bosch имеют в 4 раза более высокое быстродействие, позволяют проводить многократный впрыск топлива за один рабочий цикл, имеют уменьшенный уровень шума, высокий КПД. Стоимость их выше, для полного использования возможностей необходимы соответствующие управляющие контроллеры (электронные блоки управления ЭБУ).

Чистка

Итак, чистка газовых форсунок своими руками производится следующим образом:

  • перекрыть расходный кран на газовом баллоне;
  • выработать весь газ из магистрали. Машина должна выработать весь газ и переключиться на бензин, после чего еще пару раз принудительно перевести систему на газ, пока вся смесь, которая есть в магистрале, не выработается;

Кнопа ГБО 3/4

  • сделать отметку на проводах, подходящих к катушке и рампе разными цветами либо цифрами (маркером, изолентой), чтобы при установке на место не перепутать какой разъем принадлежал какой из катушек;

газовые форсунки valtek

  • снять рампу;
Читайте так же:
Как регулировать ручку двери ваз 2109

Газовые форсунки valtek на рампе

  • выкрутить калибровочные жиклеры ключом на 12;

Разборка газовых инжекторов valtek

калибровочные жиклеры valtek

  • снять штопорные кольца и катушку, открутить направляющие ключом на 14;

Устройство газовых инжекторов valtek

  • извлечь штоки, пружины и уплотнительные кольца, не забыв при этом рассортировать какой шток вынут из какого инжектора;

Рем комплект valtek

  • очистить отложения на штоках (с помощью ветоши, которая не оставляет за собой ворс, после протирания смоченной жидкостью для очистки карбюратора, или спиртом. Не допускать попадания жидкости на резиновые уплотнения);

рампа

  • очистить корпус инжектора внутри (той же ветошью не оставляющей ворс а, смоченной теми же составами);
  • собрать все в обратном порядке;
  • на этом чистка газовых форсунок завершена

Чистка форсунок HANA в Херсоне — Кольцова, 59

maps

Форсунки — это механический исполнительный элемент, который в процессе работы совершает миллионы циклов. И характеристика производительности может меняться. Очень важно, чтобы она на протяжении всего срока службы изменялась не более чем на 5%.

Форсунки Hana выхаживают около 200 тыс. км. при периодической чистке, очень боятся газового маслянистого конденсата в газе работают – до 100 тыс. км. Если маслянистый конденсат зимой попадает в форсунки, электромагнитные катушечки не могут оторвать лепесток от седла, поэтому их обмотки перегорают.

Газовые форсунки HANA 2000/2001. Выполнены в цельном металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки HANA бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Форсунки HANA для одиночного монтажа возможно разместить непосредственно возле места врезки штуцера, что максимально сокращает путь газа от форсунки во впускной коллектор и обеспечивает минимальную задержку по времени впрыска. Это безусловно лучшие форсунки из тех, что мы имеем сейчас на рынке.

По мощности форсунки разделяются по цветам:

HANA (черные) 20-30 л. с.
HANA (красные) 26-39 л. с.
HANA (зелёные) 33-50 л. с.
HANA (синие) 40-60 л. с.

Характеристики форсунок:

Газовые форсунки HANA считаются одними из самых быстрых по срабатыванию — 2 мс. Напряжение питания 12 V. Сопротивление катушки 1.9 Oм.

Ремонтопригодность и износостойкость:

Данные форсунки не ремонтопригодны, хотя их можно промывать как бензиновые на промывочном стенде, в случае выхода катушки из строя — ремонту не подлежат. Данный фактор требует для данных форсунок более дорогих фильтров паровой фазы газа — фильтра с завихрителем и отстойником для конденсата. При условии регулярной замены фильтров (раз в 10000км) форсунки HANA ходят довольно долго. Еще ни одна форсунка, из установленных в нашей мастерской Установка и настройка ГБО Херсон не вышла из строя.

Как мы видим форсунки являются одним из главных элементов в газовом оборудовании. Чем ближе газовая форсунка расположена к бензиновой форсунке, тем точнее будет подмена топлива. Раньше использовались форсунки, которые собирались в планку. Они размещались в стороне от бензиновых форсунок, и подключались шлангом во впускной коллектор как можно ближе к бензиновым. Сейчас форсунки Hana можно разместить непосредственно возле бензиновой форсунки, как можно ближе к впускному клапану. Это очень хорошо влияет на реакцию переключения с бензина на газ и точность впрыска.

Читайте так же:
Регулировка инжектора ваз 2110 дроссельная заслонка

Безразборная чистка форсунок в ООО «Гефест»

До недавнего времени подавляющее большинство автомашин оснащались итальянскими форсунками Valtek Type 30. Это разборная модификация, которая при загрязнении разбиралась и промывалась.

Сейчас установка ГБО проводится с применением множества других вариантов: HАNА, АЕВ, VАLTЕК 34, Bаrracudа, ОМVL RЕG и т. д. Эти модели являются неразборными, поэтому промывка их впрыскивателей обычным способом невозможна. Раньше при загрязнении их просто заменяли. Новое же оборудование, приобретенное «Гефестом», позволяет промывать любые виды форсунок, в том числе и неразборные.

Для процедуры применяются фирменный реагент – Gas Injection Cleaner. Оборудование дает возможность смешивать его с газом. В результате промывка производится без риска повредить лямбда-зонд и катализатор при работающем моторе. Демонтаж узла с двигателя не требуется.

Процедура длится 35-40 минут. Цена чистки форсунок невысока по сравнению с вложениями в ремонт в случае выхода двигателя из строя из-за загрязнений этого узла ГБО.

Как промыть и отревизировать газовые форсунки типа Valtek

Используя автомобиль с ГБО 4-го поколения, с топливом пропан-бутан, водители встречают проблему с неустойчивой работой двигателя, или неисправностями ГБО. Прежде всего стабильность работы зависит от исправной работы газовых форсунок. Они работают при больших перепадах температуры, и с агрессивными добавками некачественного газа.

Водителям автомобилей, использующим газ желательно иметь представление, как сделать промывку и настройку форсунок своими руками, не прибегая к услугам специализированных СТО. Так можно хорошо сэкономить , а за частую и сделать работу более качественно.

Содержание

Общие сведения

Газовые форсунки – это исполнительный механизм ГБО 4-го поколения, который подает в цилиндры двигателя строго определенный объем газа, которым управляет блок управления. При правильной работе, состав топливно-воздушной смеси соответствует расчетному значению, которое определяет блок управления опираясь на показания датчиков. Если фактическое количество газа поданное форсункой, отличается от расчетного, блок управление попытается вернуть состав смеси в норму используя коэффициенты коррекции. Но блок не может отследить отклонение смеси в каждом цилиндре, состав смеси определяется датчиком кислорода как “усредненные”, ввиду низкого быстродействия датчика. Таким образом, смесь будет “усредненная по всем цилиндрам”, и чем больше разница производительно у каждой форсунки, тем большее отклонение смеси будет от оптимальной. При том, что датчик кислорода будет указывать на нормальную смесь.

Самыми распространенным форсунками для ГБО 4-го поколения, стали форсунки фирмы Valtek. Далее по распространенности идут форсунки Rail, и в последнее время набирают популярность форсунки фирмы Stag. Форсунки Lovato, отличаются не только большей ценой, но более лучшим качеством исполнения. Форсунки всех перечисленных фирм, имеют в своей модельной линейке форсунки с похожим конструктивным исполнением. Напоминающие обычные клапана, но много более быстродействующие.

Читайте так же:
Как регулировать капот на лада калина

Проблемы и причины возникновения проблем с форсунками

Неисправности, или перебои могут возникать только в одном клапане, со всей газовой рампы. Хотя чаще всего, нарушается работа всех газовых клапанов.

Основные признаки нарушенной работы форсунок:

  • Повышенный расход топлива. Причем расход топлива на бензине остается в норме
  • Страдает разгон автомобиля, разгон более тупой
  • Неустойчивая работа на холостом ходу, троение двигателя (хаотичное,и ли в одном цилиндре)
  • Провалы при перегазовке
  • Диагностика показывает нарушение в показаниях датчика лямда-зонда, ошибки «Check», завышенного давление в впусном коллекторе или повышенного расхода воздуха на ХХ
  • Шум при работе фосрунок, проявляется как «клацание», «цокот»
  • Утечка газа через клапана, переобогащение смеси, запах газа на стоянке
  • Авто глохнет в момент перехода с бензина на газ

Причины такому поведению газовых клапанов, кроятся в следующем:

  • Деформация или износ демпферных колец на якоре клапанов (это не только стук при работе, но и переобогащение смеси из-за эффекта магнитного залипания якоря)
  • Деформация или износ резинового уплотнителя, нарушение его целостности. Дубение от старости или примесей в газе
  • Износ якоря (штока, клапана), или его цилиндра. Это деталь на которой одет электромагнитная.
  • Залипание клапана в цилиндре в следствии маслянистых и смолистых отложений
  • Усталость пружинки, ее поломка

Указанные проблемы, проявляются со временем. В некоторой степени от большого межсервисного интервала, частично от некачественного газа с большим количеством конденсата, масла. Все это, должно осаждаться в фильтрах, но часть все равно попадает в форсунки. Где отлаживается на стенках цилиндра и клапане. Например, маслянистая жидкость очень липкая, может «приклеивать» клапана к седлам в зимнее время. Поэтому или вообще невозможена работа на газу, или не работает один-два цилиндра. После прогрева, проблема полностью исчезает до следующего полного остывания подкапотного пространства.

Производители форсунок, акцентируют внимание, на положении фосрунок в пространстве. Горизонтальная установка хоть и не запрещена, но очень не рекомендована. Износ пары гильза- поршень клапана, идет эллипсом, из-за сил гравитации, пытающихся прижать поршень к гильзе. В любом случае, к пробегу 60 тысяч гарантированно нужно будет уделить внимание форсункам. В некоторых случаях такая ситуация возникает на значительно меньших пробегах, например при коротких пробегах. Пока двигатель полностью не прогреется, температура газа может опускаться до 0 и даже отрицательных температур! Что очень пагубно сказывается на резиновых деталях форсунок.

Проверка работоспособности газовых клапанов (форсунок)

Проверка работоспособности газовых клапанов, возможно лишь с применением специального приспособления для калибровки газовых форсунок. Такие приспособления можно купить в нашем магазине, и они доступны для всех моделей газовых форсунок с таким конструктивным исполнением. Поиск неисправного клапана, методом отключения разъема на ходу, практически не дает эффекта. Так можно выявить только явно и постоянно не работающий клапан.

Читайте так же:
Газогорелочное устройство агу т м регулировка

Самостоятельная чистка, промывка и настройка форсунок своими руками

Чистку и настройку можно выполнять только предварительно полностью сняв газовую рампу с сборе.

  • Перекрыть ручной вентиль на газовом баллоне, да же если у вас есть электромагнитные клапана на баллоне и газовом редукторе
  • Запустить двигатель, и дать ему поработать до его остановки или перехода на бензин, это позволить использовать топливо с магистрали высокого давления
  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи
  • Отключить разъемы от газовой рампы, освободить хомуты, снять шланги
  • Открутить крепежные буферы, можно вся рампа окажется в ваших руках

Разборка форсунок, промывка и сборка

Как разбирать клапана, и как выполнить их очистку, разберем на примере форсунок фирмы Valtek, как наиболее распространенной модели. Конструктивно, форсунки других производителей выполнены аналогично. Отличия незначительные, например на Валтеках, регулировка производится шестигранным воротком, а на форсунках Ловато при помощи плоскогубцев.

  • При помощи рожкового ключа, или шестигранного воротка (Стаг), выкрутить из блока форсунок штуцера, на которые надеваются шланги идущие к впускному коллектору. Внутри этих штуцеров проходное отверстие имеет калиброванное отверстие.
  • При помощи небольшой отвертки, удалить стопорные кольца сверху электромагнитных катушек
  • Снять электромагнитные катушки
  • При помощи рожкового ключа, выкрутить из рампы цилиндры клапанов. Внутри находится пружинка и клапан. Сам цилиндр уплотнен к рампе резиновым кольцом.

После разборки, нужно промыть детали. Это можно сделать при помощи очистителя деталей известного как “Карб Клинер”, средство для чистки карбюраторов. Так же не забывайте про меры безопасности при работе с аэрозольным очистителем. Используйте защитные очки для защиты глаз, и перчатки для защиты рук.

После этого, нужно провести дефектовку деталей:

  • В самой рампе, осмотреть седла клапанов на предмет повреждений. Они не должны иметь никаких механических повреждений, сколов, царапин и неровностей.
  • Осмотреть все уплотнительные кольца, которыми уплотняются как калиброванные штуцера, так и гильзы клапанов. Естественно не допустимо никакое повреждение. Если форма резинок стала «квадратной», такие резинки ставить не допустимо. Да же при сильной затяжке, они не обеспечат герметичность соединения.
  • Осмотреть пружинки, как правило внешне дефектов не имеют. А измерить их усилие, просто так не возможно. Лучше превентивно заменить на новые из ремкомплекта, опираясь на пробег форсунок.
  • Осмотр якоря (клапана), заключается в его внешнем осмотре. Если на не видны следы трения в продольном направлении, это говорит что клапан трется по гильзе. И скорее всего имеет геометрические нарушения. Проявляется при «лежачем положении».
  • Особое внимание, определить демпферному резиновому кольцу. Его усадку можно проконтролировать металлической линейкой, ребром приложенным к резинке. Если линейка касается стальной части клапана, значит резинка деформирована.
  • Осмотреть резинку, которой перекрывается седло клапана. На ней может быть виден отпечаток седла, но только визуально. Если есть его оттиск – уплотнение нарушено. И форсунка может пропускать газ в закрытом состоянии.
Читайте так же:
Регулировка клапанов газель бизнес умз 4216 без гидрокомпенсаторами

На фото новый якорь (слева), и б.у. якорь. Якорь справа имеет оттиск от седла рампы, и в месте соприкосновения резинка стала шершавая. Форсунка не имела герметичности в закрытом состоянии.

При выявленных повреждениях, или сомнениях, лучше заменить поршень в сборе, вместе с запорной резинкой, демпферной и пружинкой.

Как выбрать и установить ремкоплект

В стандартный ремкомплект, входит сам якорь, демпферная резинка, запорная резинка, пружинка, и уплотнительное кольцо между гильзой и рампой. Причем демпферная резинка, и запорная резинки, обычно ,установлены сразу на якорь. На фото демпферная резинка, справа вверху, не установлена в клапан.

Отдельно в продаже встречаются демпферные резинки, однако ее отдельная замена целесообразна только при целой запорной резинке. Отдельно запорная резинка не поставляется, и не меняется.

Так же отдельно бывают гильзы. Но замена гильз и ремкомплекта не целесообразна по цене. Стоимость гильз достигает половины стоимости рампы, а вместе с ремкомплектом сопоставима с рампой в сборе.

В установка новых деталей никаких хитростей нет. Установить что-либо не той стороной, или в другом порядке невозможно. Собирается рампа без калибровочных штуцеров.

Калибровка газовых форсунок

Подробно процесс калибровки, описан в статье “Калибровка газовых форсунок“. Подробное описание процесса, с фото. Прочтите, и убедитесь что нет ничего сложного. Настройка сделанная собственными руками, даст гарантию в качества и позволит сэкономить на услугах специализированных СТО.

Форсунки Lovato KP

Форсунки Lovato KP

Газовые форсунки Lovato KP обладают отличными скоростными характеристиками, что позволяет их устанавливать даже на автомобили с непосредственным впрыском топлива – «Direct Injection Cars».

Инжекторы Ловато KP так же собираются по модульному принципу, а за счёт своего небольшого размера позволяют разместить их максимально близко к бензиновым инжекторам.

Дополнительные преимущества форсунок Lovato

Преимущества форсунок Ловато

Крайне важным моментом преимущественного выбора форсунок Ловато является уникальность технологий, заключенных в системе газового оборудования от Lovato в целом. Электроника Ловато знает с каким оборудованием она работает и оптимизирует взаимодействие газового редуктора и форсунок.

Во всех блоках управления Lovato (ЭБУ) тщательно прописана математика работы всех выпускаемых Lovato инжекторов, что позволяет свести к минимуму количество регулировок и ошибок в настройке после монтажа ГБО. Также неявным, но весьма значительным, преимуществом форсунок Ловато является широкая дилерская и сервисная сеть. В любом регионе и городе Вы легко найдете сервисный центр, готовый осуществить гарантийное и послегарантийное обслуживание форсунок Lovato.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector