Двигатель А01
Моторы класса А01 имеют высокие технические характеристики и надёжность. Этот силовой агрегат не оснащается турбонаддувом, но при этом дизельной мощности хватает с излишком. Этот силовой агрегат пришёл на смену известного СМД-7. Разработан двигатель был ещё в средине 60-х годов по чертежам Харьковского завода «Серп и Молот».
На этот момент выпускается модернизированная версия мотора А-01 МРСИ-1. Применяется он на Трактор -Т-4А, ТТ-4, ТТ-4М, Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, Погрузчики ТО-18, ТО-28, Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, Дорожные укладчики ДУ-58, ДУ-62 , а также МТП-71А, МТП-7, ЛП-19А.
Экскаватор с мотором А01
Основные технические характеристики:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ОАО «АМЗ» |
Марка двигателя | А-01 |
Объем | 7,43 литра |
Количество цилиндров | 6 |
Конфигурация | Рядник |
Количество клапанов | 12 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 135 л.с. |
Блок и головка, исполнение | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Топливо | Дизельное топливо |
Диаметр стандартного поршня | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Питание | ТНВД |
Безнаддувные дизели типа А-01 оснащены 2-х клапанным механизмом газораспределения. Отличаются простотой конструкции и надёжностью. Дизели соответствуют по выбросам вредных веществ ГОСТ Р 41.96-2005.
Погрузчик с двигателем А01
В дизелях применены гильзы из спецчугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования, поршни с трехколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой, блок-картер с увеличенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров.
Усовершенствование конструкции дизелей, выполненные в последние годы, позволили уменьшить расход масла на угар и увеличить моторесурс до 12000 моточасов.
Также, по заказу потребителей возможны следующие опции:
Мотор серии А01
- муфта сцепления;
- глушитель шума выпуска;
- жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения моторного масла;
- генератор мощностью от 800 Вт до 3000 Вт и напряжением 12 или 24 В;
- пневмокомпрессор с ременным приводом;
- электрофакельный предпусковой подогрев воздуха;
- два гидронасоса типа НШ-10 и НШ-32.