Датчик регулировки фар
Датчик регулировки фар
Поламался передний датчик регулировки фар. Машина Opel Omega B.
Где можна достать новый или б/у?
Или как хотя бы отключить ошибку на дисплее.
Изменено: Dirol, 19 Январь 2011 — 13:40
#2
- Сообщений 9 651
- Имя: Александр
- Город: Днепр
- Авто: ВАЗ 21093&Logan MCV 1.5dci
- Регистрация: 14.12.2007
Поламался передний датчик регулировки фар. Машина Opel Omega B.
Где можна достать новый или б/у?
Или как хотя бы отключить ошибку на дисплее.
Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.
#3
- Сообщений 5 839
- Имя: . Виктор .
- Регистрация: 05.11.2006
Поламался передний датчик регулировки фар. Машина Opel Omega B.
Где можна достать новый или б/у?
Или как хотя бы отключить ошибку на дисплее.
А старый остался ? Все части ?
#4
А шо вы тут делаете. А.
- Сообщений 3 327
- Имя: Юрий
- Город: Днепр
- Авто: OPEL Z18XE+АКПП
- Регистрация: 26.08.2008
#5
- Сообщений 26
- Имя: Юрій
- Город: Слов'янськ, УКРАЇНА
- Авто: Vectra B x16xel
- Регистрация: 26.06.2010
#6
- Сообщений 104
- Имя: Никита
- Город: Киев Украинка
- Авто: В прошлом Opel Omega MV6 АКПП 1998, X20XEV 1998
- Регистрация: 25.07.2010
#7
- Сообщений 26
- Имя: Юрій
- Город: Слов'янськ, УКРАЇНА
- Авто: Vectra B x16xel
- Регистрация: 26.06.2010
#8
- Сообщений 5 839
- Имя: . Виктор .
- Регистрация: 05.11.2006
А от таврии, ланоса, десятки, слабо попробывать приколхозить, ценник 55гр.
+пол дня работы.
Меня ценник даже за БУ не устроил, не то шо за новый.
Юра, ты о чём ? Вон сколько народа уже мозг себе сломало твоим дерзким предложением .
Где ты видел на Таврии, ланосе и прочем, датчик уровня кузова , для динамического коректора ксенона родного .
Поламался передний датчик регулировки фар. Машина Opel Omega B.
Где можна достать новый или б/у?
Или как хотя бы отключить ошибку на дисплее.
Ваш датчик можно восстановить , если все части остались . Или можете купить рабочий б.у. Оставьте свой номер телефона 🙂
#9
- Сообщений 104
- Имя: Никита
- Город: Киев Украинка
- Авто: В прошлом Opel Omega MV6 АКПП 1998, X20XEV 1998
- Регистрация: 25.07.2010
Ваш датчик можно восстановить , если все части остались .
[/quote]
У меня вообще страно , сам датчик есть но нет ни единого рычажка. Там где рыяажок должен входить в датчик нет даже отверстия (оно заглушено резиновой пробкой) причем явно заводского происхождения. Я ее даже не могу выдрать оттуда. Сам датчик разбирал — какие-то микросхемы фиг знает.
ИМХО машинка из Литвы или Латвии два года после того ездила во Львове
#10
- Сообщений 5 839
- Имя: . Виктор .
- Регистрация: 05.11.2006
Ваш датчик можно восстановить , если все части остались .
У меня вообще страно , сам датчик есть но нет ни единого рычажка. Там где рыяажок должен входить в датчик нет даже отверстия (оно заглушено резиновой пробкой) причем явно заводского происхождения. Я ее даже не могу выдрать оттуда. Сам датчик разбирал — какие-то микросхемы фиг знает.
ИМХО машинка из Литвы или Латвии два года после того ездила во Львове
Это не пробка !!! Это гнездо, где был рычаг, он потерялся:(
Вам поможет только замена всего датчика .
#11
А шо вы тут делаете. А.
- Сообщений 3 327
- Имя: Юрий
- Город: Днепр
- Авто: OPEL Z18XE+АКПП
- Регистрация: 26.08.2008
Юра, ты о чём ? Вон сколько народа уже мозг себе сломало твоим дерзким предложением .
Где ты видел на Таврии, ланосе и прочем, датчик уровня кузова , для динамического коректора ксенона родного .
#12
- Сообщений 5 839
- Имя: . Виктор .
- Регистрация: 05.11.2006
Во, Во и я себе мозг ломал.
Датчик — Безконтактный Датчик положения дроссельной заслонки.(внутри датчик хола с магнитом)
Завтра если заскочу в верхний гараж пофоткаю, но кронштеин уже покрашен и осталось на машине определиться с верхним рычагом датчика.
Для шкоды потребовалась схемка(одна микруха и два десятка деталек) согласования(разница в показаниях.)
Блин, хорош сеять смуту, там совсем не тот принцип . ЭБУ не поймёт прикола 🙁
Для шкоды потребовалась схемка(одна микруха и два десятка деталек) согласования(разница в показаниях.)
Эту работу делают все кому не лень за пару грн.?
Шкода, Мерседес, БМВ, Ауди, Опель — одно и то же ? Тот же Опель Астра и Омега- разные как небо и земля .
Есть рабочие образцы аналогов для Омеги . В курсе какой именно датчик на ООБ ?
Датчик — Безконтактный Датчик положения дроссельной заслонки.(внутри датчик хола с магнитом)
А на каком Ланосе или Таврии такое? Я , кроме обычного,привычного всем резистора -не видел . Можно пример мотора ?
Что такое датчик фазы
Датчик фазы (ДФ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — датчик системы управления инжекторными бензиновыми и дизельными двигателями, отслеживающий положение газораспределительного механизма. С помощью ДФ определяется начало цикла работы двигателя по его первому цилиндру (при достижении ВМТ) и реализуется система фазированного впрыска. Данный датчик функционально связан с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) — электронная система управления двигателем использует показания обоих датчиков, и, исходя из этого, формирует импульсы на впрыск топливо и зажигание в каждом цилиндре.
ДФ применяются только на бензиновых двигателях с распределенным фазированным впрыском и на некоторых типах дизельных моторов. И именно благодаря датчику наиболее просто реализуется сам принцип фазированного впрыска, то есть — впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра в зависимости от режима работы двигателя. В карбюраторных моторах в ДФ нет необходимости, так как подача топливно-воздушной смеси в цилиндры осуществляется через общий коллектор, а зажигание управляется с помощью распределителя или датчика положения коленчатого вала.
Также ДФ применяется на двигателях с системой изменения фаз газораспределения. В этом случае используются отдельные датчики для распредвалов, управляющих впускными и выпускными клапанами, а также более сложные системы управления и их алгоритмы работы.
Автоматический дальний свет ( Active High Beam — AHB ): функция, которая с помощью датчика камеры в верхнем крае ветрового стекла, регистрирует свет фар встречного транспорта или задних огней транспортного средства перед автомобилем и переключает с дальнего на ближний свет фар. Функция также может распознавать уличное освещение.
Дальний свет вновь включается, когда датчик камеры перестает "видеть" встречный транспорт или транспортные средства перед автомобилем.
Автомобиль с галогенными фарами
Дальний свет фар вновь включается через несколько секунд после того, как датчик камеры перестает фиксировать свет от встречного транспорта или от задних габаритных огней транспорта перед автомобилем.
Автомобиль с активными ксеноновыми фарами
Дальний свет фар с функцией включения/выключения Зависит от варианта комплектации автомобиля. вновь включается через несколько секунд после того, как датчик камеры перестает фиксировать свет от встречного транспорта или задних габаритных огней транспорта перед автомобилем.
В отличие от обычной противоослепляющей функции дальний световой луч в автоматическом дальнем свете с функцией адаптации Зависит от варианта комплектации автомобиля. освещает пространство по сторонам от встречного транспорта или транспорта перед автомобилем, а затемняется только та часть светового луча, которая направлена прямо на автомобиль.
Функция адаптации: Ближний свет фар направлен на встречный транспорт, а дальний свет фар – по сторонам от транспортного средства.
Полный дальний свет фар вновь включается через несколько секунд после того, как датчик камеры перестает фиксировать свет от встречного транспорта или от задних габаритных огней транспорта перед автомобилем.
Активирование/отключение
AHB можно активировать, когда ручка регулировки освещения установлена в положение (при условии, что функция не была отключена в системе меню MY CAR , см. MY CAR ).
Подрулевой рычаг и ручка регулировка света в положении AUTO .
Функция может включаться при движении в темное время суток, когда автомобиль двигается со скоростью прим. 20 км/ч (12 миль/ч) или выше.
Для включения/отключения AHB переместите левый подрулевой рычаг до упора к рулевому колесу и отпустите. Отключение при дальнем свете означает прямое переключение на ближний свет.
Автомобиль с аналоговым комбинированным прибором
Когда функция AHB активирована, на информационном дисплее в приборе горит символ .
При включенном дальнем свете фар в комбинированном приборе, кроме того, горит символ . В случае активных ксеноновых фар это также происходит, когда дальний свет фар лишь частично затемнен, т.е. как только световой луч оказывается немного сильнее луча ближнего света фар.
Автомобиль с цифровым комбинированным прибором
Когда активирована функция AHB , на информационном дисплее в приборе горит символ белого цвета.
Когда включен дальний свет фар, этот символ горит синим цветом. В случае активных ксеноновых фар это также происходит, когда дальний свет фар лишь частично затемнен, т.е. как только световой луч оказывается немного сильнее луча ближнего света фар.
Управление вручную
Примечание
Не допускайте, чтобы на ветровом стекле перед лазерным датчиком скапливались лед, снег или грязь.
Не устанавливайте и не прикрепляйте ничего на ветровое стекло перед камерой датчика, так как это может ухудшить или прервать работу одной или нескольких, в зависимости от системы.
Если информационный дисплей комбинированного прибора показывает сообщение Активный дальний свет Временно не действует Ручной режим , переключение между дальним и ближним светом должно выполняться вручную. При этом ручка регулировка света может оставаться в положении . Это относится также к ситуацим, когда показывается сообщение Заблокированы дат чики стекла Cм.руководство и символ
. При появлении такого сообщения символ
исчезает.
AHB могут быть временно недоступна, например.в условиях густого тумана или сильного дождя. Когда функция AHB становится вновь доступна или исчезают помехи, закрывавшие датчики ветрового стекла, это сообщение исчезает, и загорается символ .
Предупреждение
AHB помогает водителю в неблагоприятных условиях добиться оптимальной освещенности.
В условиях, когда этого требует дорожная ситуация или погодные условия, ответственность за переключение между дальним и ближним светом фар всегда лежит на водителе.
Важно!
Примеры условий, при которых может потребоваться вручную переключиться между дальним и ближним светом фар:
Выбор и покупка установочного комплекта
Минимальный установочный набор:
- 2 сервоприводы;
- блок управления;
- переключатель;
- проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.
В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).
Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.
В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.
Автоматический корректор фар
Основные виды систем:
с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.
Электромеханическая система вместо гидрокорректора
Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.
- Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
- Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
- Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
- Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.
После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.
Установка нештатных систем
В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.
К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.
В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.
Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.
Доработка своими руками
Для подгонки необходимо:
- кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
- отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;
- подгоните длину штока под необходимый для вашей фары вылет, после чего обратно приклейте наконечник штока (можете использовать дихлоретан либо спаяйте две части с помощью паяльника);
- замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.
Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.
Проверка работы корректора
Надо как можно чаще проверять, исправно ли работает корректор фар. В конце концов, это – одна из гарантий безопасной езды в тёмное время суток. У каждого типа свой ограниченный срок эксплуатации: автоматические – до 15 лет, ручные – меньше. То, что система коррекции работает неправильно или вовсе вышла из строя, можно понять, если при зажигании или включении ближнего света привод фары не издает монотонный, слегка жужжащий звук. Если возникло серьёзное подозрение, что ручной механизм вышел из строя, стоит сделать следующее:
- Отсоединить крепление рычага датчика положения.
- В тёмное время суток поставить автомобиль с груженым багажником напротив светлой однотонной стены и включить ближний свет.
- Менять положение рычага и наблюдать, есть ли изменение светового потока.
- Если направление остаётся прежним, значит, корректор вышел из строя.
Самая распространённая причина поломки – проводка. Лучше всего, конечно, проводить регулярную компьютерную диагностику работоспособности регулятора положения огней в автосервисе.