Когда развал-схождение жизненно необходимы — определяем опасный угол
Когда развал-схождение жизненно необходимы — определяем опасный угол
Нередко водители сталкиваются с ситуацией, когда при отпущенном руле машину ведет в сторону. Это является одним из признаков нарушения развала-схождения колес. Данные параметры определяют углы установки колес по отношению друг к другу, а также к плоскости дороги.
Кроме ухудшения управляемости, игнорирование состояния данного технического параметра авто приведет к уменьшению ресурса покрышек, агрегатов, деталей и узлов подвески, ходовой части.
Какие углы нужно регулировать
Проверка и регулировка углов установки колес проводится по трем параметрам, описанным ниже.
Кастор
Это угол продольного наклона оси поворота колеса относительно вертикали. Его значение может быть как положительным, так и отрицательным. Благодаря кастору, передние колеса стремятся самостоятельно вернуться в нейтральное положение. От него зависит изменение развала колес при повороте руля и стабилизация автомобиля при движении по дуге. Чем больше его значение, тем сильнее выражен стабилизирующий эффект.
При вывернутом руле колеса наклоняются в сторону поворота, обеспечивая вышеупомянутый стабилизирующий эффект. Значение кастора на современных заднеприводных машинах может достигать 10-12 градусов, на автомобилях с передним приводом кастор выставляют меньше, порядка 5-8 градусов.
Схождение колес
Эта величина также может быть как положительной, если линии, проведенные вдоль управляемых колес пересекутся перед автомобилем, так и отрицательной, если точка пересечения окажется позади. Следует отметить, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньшее сопротивление качению испытывает машина.
Отрицательное схождение – явление крайне нежелательное. Оно вызывает ухудшение управляемости, худший отклик на работу рулем приводит к рысканию автомобиля по дороге и повышает опасность возникновения неуправляемого заноса.
При положительном схождении управляемых колес машина лучше отзывается на работу рулем, легче входит в повороты, а, кроме того, обретает дополнительную поворачиваемость. Колеса задней оси также устанавливаются с положительным схождением, в результате машина становится более устойчивой при прямолинейном движении.
При сильном отклонении углов схождения от нормы, возникает повышенный пилообразный износ протектора шин:
- при положительном – его внешней части;
- при отрицательном – внутренней.
Развал колес
Развалом называется угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Если колеса наклонены к центру автомобиля, угол развала отрицательный, при наклоне наружу угол положительный. Отклонение углов развала от нормы ведет к усиленному износу протектора, кроме этого, машину будет постоянно уводить в сторону колеса, имеющего больший угол развала.
ПОЧЕМУ НУЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС НА АВТОМОБИЛЕ
Наверняка вы знакомы с тем, что автомобиль при отпущенном рулевом колесе едет в сторону или автомобиль «рыскает» по дороге при прямолинейном движении.
Процедура сход-развала колес выполняется для:
повышения курсовой устойчивости (чтобы машину не “вело” в сторону);
улучшения управляемости (с правильной установкой углов колес повышается маневренность и уменьшается склонность к заносам);
увеличения срока эксплуатации шин;
снижения риска аварии.
Стенд регулировки углов установки колес (сход-развал) Техновектор арт. T4214 N
Компьютерный стенд сход-развал с кордовой связью. П-образный контур. Гарантия — 2 года. Пожизненное бесплатное обновление ПО и Базы данных.
- Тип: проводной
- Кол-во камер/датчиков : 6 до 850 мм
- Цвет: синий —>
- до 10 дней
Оплата
Гарантия 12 мес.
Закажите по телефону
+7 (495) 545-44-68
Описание
Компьютерный стенд сход-развал с кордовой связью. П-образный контур. Гарантия — 2 года. Пожизненное бесплатное обновление ПО и Базы данных.
Назначение и область применения:
Прибор обеспечивает измерение следующих основных параметров:
— для передней и задней оси:
- суммарный и индивидуальный углы схождения колес;
- угол развала колеса;
- углы смещения колес *;
- углы симметрии осей *.
— для передней оси (управляемые колеса):
- угол продольного наклона оси поворота колеса;
- угол поперечного наклона оси поворота колеса.
* Данные параметры доступны в полном объеме только для стендов относящихся к категории «замкнутый контур».
Описание:
Допускается использование только двух передних измерительных блоках (ИБ) – мод. 4108, при этом, не всегда возможно установить центральное положение руля в процессе регулировки схождения.
Измерительные блоки оснащены магнито-резистивными датчиками поворота с термокомпенсацией (кордовая связь) для измерения углов в горизонтальной плоскости.
Для измерения углов развала и наклона оси поворота колеса применяются высокоточные, термокомпенсированныедатчики наклона на базе 3D MEMS технологий, способные выдержать удары до 20000 g, которые обеспечивают высокую надежность работы и точность измерений.
Применение самоцентрирующихся захватов, позволяет работать с дисками диаметром от 12 до 24 дюймов, что позволяет охватить весь спектр современных автомобилей.
В общепринятом понимании приборы подразделяют на следующие категории:
- «Замкнутый контур» — предполагает наличие 8 датчиков измеряющих углы поворота в горизонтальной плоскости и позволяет измерять все углы смещения и симметрии.
- «П – контур» (Открытый контур) – предполагает наличие 6 датчиков измеряющих углы поворота в горизонтальной плоскости и позволяет измерять основные углы смещения осей, т. к. угол смещения переднего моста, угол движения (угол действия тяги). Не позволяет измерять угол смещения заднего моста, угол отклонения геометрической оси.
- «2 ИБ» — предполагает наличие 4 датчиков измеряющих углы поворота в горизонтальной плоскости и позволяет измерять углы схождения и смещения моста (приближенно) только на одной оси. Для измерения другой оси необходима переустановка ИБ, что связано с потерями времени. Не всегда возможно установить центральное положение руля в процессе регулировки схождения.
Прибор обеспечивает контроль положения осей всех четырех колес автомобиля. Управление процессом измерений производиться путем переключения программ с помощью клавиатур пульта дистанционного управления или компьютерной стойки. Цифровая передача данных от измерительных блоков к электронному блоку управления осуществляется по сигнальным кабелям (10м).
Цифровая передача данных на центральный компьютер позволяет увеличить стабильность работы. Связь между компьютером через USB — порт повышает скорость обмена информацией.
В независимости от комплектации стенда, реализована процедура "Компенсация биения дисков" по 3-м точкам.
В память персонального компьютера прибора заложена база данных на большое количество моделей автомобилей. В процессе диагностического контроля обеспечивается непрерывный съем информации об угловом положении колес с графическим отображением режимов контроля и автоматической оценкой параметров на соответствие установленным в технической документации нормам. База данных содержит так же схемы регулировок соответствующих моделей автомобилей и схемы их загрузки при проведении контроля.
Прибор снабжен программой калибровки измерительных датчиков икалибровочным приспособлением, позволяющими оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах датчиков.
Компьютерные стойки управления прибором имеют маркировку «Т» — в случае комплектации стандартной стойкой и «S» — в случае комплектации комбинированной стойкой с ящиками для инструмента. Крышка выполнена из АБС пластика.
Маркировка стендов сход-рзвал Техно Вектор 4
1 — Буквенное обозначение серии компьютерной стойка – Т.
2 — Цифровое обозначение серии приборов по типу измерения:
• 4 — измерения с помощью прецизионных датчиков (магнито-резистивных датчиков угла поворота , инклинометров) размещенных в четырех измерительных блоках (по одному на каждое колесо автомобиля).
3 — Цифровое обозначение количества одновременно измеряемых осей.
4-5 — Цифровое обозначение общего количества датчиков в данной модификации.
6 — Буквенное обозначение типа размещения датчиков в ИБ.
• N — тип «П-контур». Применяется только после цифр 14.
В случае отсутствия буквенного обозначения п. 6 — допускается написание модификации без пробелов.
Комплектация стендов развал-схождение в зависимости от модели:
Наименование | Техно Вектор 4 | |||||
4216 | 4214N | 4108 | Т4216 | Т4214N | Т4108 | |
Электронный блок, широкоформатный мультемедийный LCD монитор, Клавиатура, "Мышь", Колонки | х | х | х | х | х | х |
Компьютерная стойка серии Т | х | х | х | |||
Измерительные блоки замкнутый контур Техно Вектор | х | х | ||||
Измерительные блоки П-образный контур Техно Вектор | х | х | ||||
Измерительные блоки 2ИБ "Техно Вектор" | х | х | ||||
Аксессуары (в базовой комплектации) | х | х | х | х | х | х |
Аксессуары "Техно Вектор" (в базовой комплектации)
Руководство по эксплуатации | 1 |
Самоцентрирующийся колесный адаптер (захват) | 4 |
Стопор для руля | 1 |
Упор для тормоза | 1 |
Поворотная платформа | 2 |
Стяжка боковая | 2 |
Стяжка калибровочная | 2 |
Стяжка передняя | 1 |
Пульт дистанционного управления | 1 |
Кабель передних измерительных блоков | 2 |
Кабель задних измерительных блоков | 2 |
Калибровочное устройство "Техно Вектор" | 1 |
Фотоприемник ДП | 1 |
Уровень калибровочный | 1 |
Технические характеристики стенда Техно Вектор 4
Техно Вектор 4 | |||
наименование параметра | Диапазон измерений | Макс. погрешность измерений | Сред. статист. погрешность |
Углы установки передних колес | |||
Углы развала колес | ±8º | ±5′ | ±2′ |
Угол суммарного схождения передних колес | ±5º | ±6′ | ±3′ |
Угол продольного наклона шкворня | ±19º | ±10′ | ±6′ |
Угол поперечного наклона шкворня | ±19º | ±10′ | ±6′ |
Углы поворота колес передней оси | ±11º | ±10′ | ±6′ |
Максимальный угол поворота колес** | ±45º | ±30′ | ±20′ |
Углы установки задних колес | |||
Углы развала колес | ±8º | ±5′ | ±2′ |
Угол суммарного схождения колес задней оси | ±5º | ±6′ | ±3′ |
Углы индивидуального схождения колес задней оси | ±2,5º | ±5′ | ±2′ |
Углы симметрии | |||
Угол смещения передней оси | ±2,5º | ±6′ | ±3′ |
Угол смещения задней оси* | ±2,5º | ±5′ | ±2′ |
Угол движения | ±2,5º | ±5′ | ±2′ |
Угол отклонения геометрии оси* | ±2,5º | ±6′ | ±3′ |
* — для стендов с замкнутым контуром
** — измеряется с помощью поворотных платформ
Отзывы о нас
- Особый Случай
22 октября 2021
★★★★★
Акции
Вам зачисляется 10% от счёта каждого нового клиента, пришедшего по Вашей рекомендации. Вы тратите эти средствами по своему усмотрению, оплачивая ими до 30% от Вашего счёта. Друг получает скидку –15% (разовую) на первое обращение.
подробнее
Для владельцев клубных, дисконтных и прочих карт, всех без исключения клубов Тойота и Лексус скидка на работы –25%.
подробнее
Если Вы произвели запись на обслуживание или заказ запчастей, воспользовавшись формой заявки на нашем сайте, Вы получаете скидку на работы –5%.
подробнее
Мы в Инстаграм
Новости
30.10.2021
Toyota названа самым дорогим автомобильным брендом.
подробнее
25.10.2021
Toyota Land Cruiser Prado следующего поколения задерживается.
подробнее
20.10.2021
Toyota возобновит выпуск Land Cruiser без сбоев.
подробнее
Часто задаваемые вопросы
Первое место по статистическим данным. Вы ещё спросите зачем в больнице узнают группу крови и её резус фактор, если потребовалось переливание. VIN даёт возможность учитывать не только особенности комплектации, но и поднять весь архив заводских данных и кампаний, привязанных именно к Вашему автомобилю. VIN – это основа основ, Ваш генотип, ДНК, суть вещей. Подбор запчастей, оценка сроков работ, информация по проведению работ – всё это требует расшифровки комплектации, а она делается только через VIN. Вы ведь всё равно спросите: «А сколько стоит? Как долго делать? Что понадобится?». Чтобы ответить на этот вопрос, нужна информация, которая открывается через VIN.
Механики при проведении работ первым делом идут за компьютер, открывают документацию, читают, читают, читают, и только потом приступают. Чтобы открыть правильную справку, требуется что? Правильно – VIN!
Существование телепатии пока не доказано, равно как и способностей удалённо считывать только при помощи излучения мозга данные с электронных блоков, а ведь один и тот же автомобиль, в одинаковой комплектации, с одного и того же завода, но с разницей в дате выпуска в несколько недель может легко потребовать разные подходы к ремонту при одинаковых первичных симптомах. Наш ответ – мастхэв!
Потому что там содержатся все необходимые данные на настоящего владельца автомобиля, с которым мы вступаем в товарно-денежные отношения. Это элементарная идентификация, такая же как предъявление паспорта в банке при осуществлении операций. Также в СТС содержится VIN автомобиля, о важности которого мы уже писали выше. По сути, из СТС мы списываем только VIN и серию/номер самого СТС.
В аэропорту Вас не смущает раздеваться перед рамкой, зато СТС порой приходится получать «с боем».
Удостоверение личности. Мы должны знать, с кем имеем дело. Брать у каждого паспорт или водительское нас обязывают «Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Не мы придумали, но подчиняемся. В гараже у соседа/знакомого/частника и сертифицированном сервисе порядки априори разные. Примите как данность. Это закон.
Всё зависит от конкретной ситуации с автомобилем, но показатели в 30 тысяч километров или один год с момента стандартны для большинства работ. Можете прочитать полные условия гарантии.
Специально для этого у нас установлены Full HD камеры на территории, позволяющие не только оперативно контролировать ремзону, но и совместно с владельцем просматривать спорные эпизоды, если такие появятся. На данный момент прецеденты отсутствуют. Всё по Джорджу Оруэллу – «Старший Брат следит за тобой»!
Не можно, а нужно. Мы сами Вас пригласим, проведём к автомобилю, прямо на машине покажем результаты диагностики и объясним, что нужно делать. Самое главное – не стоять у механика за спиной во время работы и не подходить ближе очерченной линии. Технику безопасности никто не отменял, люди способны потерять 4 пальца на руке за несколько секунд. Запомните, что ремонтная зона не потенциально, а фактически опасна. Нахождение в цеху – не повод подходить к другим автомобилям, Вам самим не понравится если посторонние люди будут что-то высматривать и выискивать у Вас.
Мы отвечаем за Вас, когда Вы находитесь у нас в цеху. Мы обязаны наблюдать за Вами. Совершенно очевидно, что это не добавляет нам скорости в части проведения работ. Когда Вы находитесь в цеху, все механики и мастера одним глазом обязаны за Вами приглядывать. Это тормозит не только ремонт Вашего автомобиля, но и ремонт всех окружающих автомобилей.
Всенепременно да. С диваном и телевизором. В шаговой доступности от мастеров и своих автомобилей. Есть автомат с углеводно-кофейными допингами, а через дорогу – Митинский парк площадью 140 га . Всё не то? До метро – 800 метров , до МЦК – 15 минут в режиме тихохода.
Дотошные американские оптимизаторы с хронометрами в руках путём непрестанного наблюдения за механиками разных категорий вычислили на практике необходимое время на выполнение операции для каждого из разрядов. Документация регламентирует количество часов и минут, исходя из уникальной комплектации автомобиля, которая берётся из VIN-номера.
Автоцентр T-CAR является сертифицированным сервисным центром.
Мы имеем прямые договора с производителем/дистрибьютором, дающие право на обслуживание автомобилей.
Сход-развал в 3D
Любые изменения в управляемости автомобиля служат обязательным показанием к посещению стенда регулировки. Если у вашего авто неравномерный износ шин, разное число оборотов руля при максимальном повороте влево и вправо, вам также нужно проверить углы установки колес. Пренебрежение своевременной диагностикой не только станет причиной преждевременного износа шин, но и может привести к аварийным ситуациям. На сегодняшний день самой точной, быстрой и достоверной методикой является 3-D диагностика развал схождения.
Сход — развал в 3D
Стоимость от 800 руб. в зависимости от регулируемых параметров, а не от осей автомобиля!
в зависимости от автомобиля
в зависимости от автомобиля за доп.плату
Сход развал в 3-Д от «Доктор Шин»
Преимущества 3-D развал-схождения:
- быстрая диагностика;
- высокая точность результатов;
- обширнейшая база данных заводских значений;
- содержит дополнительную информацию о ходовой части машины.
Как выполняется 3-D регулировка развал-схождения
3-D стенд создает трехмерную модель положения колес автомобиля, что на порядок повышает качество результатов и позволяет диагностировать всю ходовую часть. Для диагностики автомобиль устанавливается на платформу, на его колеса крепятся маркированные пластиковые таблицы, которые еще называют мишенями.
Машина прокатывается вперед-назад по платформе, положение мишеней фиксируют видеокамеры. Информация с камер поступает в компьютер и сравнивается с базовыми значениями производителя. После этого программа делает вывод о состоянии углов установки колес и дает рекомендации по их регулировке. Данные диагностики выводятся на монитор, на котором затем отображается, как изменяется положение колес после корректировки.
После окончания 3-Д регулировки клиенту выдается протокол, в котором указано, с какими показаниями углов пришел автомобиль, требования производителя и показания углов после калибровки.
Автосервис «Доктор Шин» предлагает провести качественную и надежную 3-D диагностику сход развала в Туле.
Данные по углам регулировки развала колес
Угол между плоскостью вращения колеса и осевой линией автомобиля (индивидуальное схождение каждого из колес). Также суммарное схождение — это сумма углов схождения левого и правого колеса.
Правильно отрегулированный статический угол суммарного схождения приведет к расположению колес параллельно при движении. Неправильно отрегулированное суммарное схождение приведет к повышенному износу шин, сопротивлению движению (и как следствие увеличенному расходу топлива).
В случае если суммарное схождение отрегулировано верно, но индивидуальные схождения двух колес не равны при горизонтально установленном рулевом колесе, на современных автомобилях возможны проблемы со вспомогательными системами (при наличии датчика положения рулевого колеса). Также при прямолинейном движении на любом автомобиле руль будет стоять не по уровню.
Схождение является наиболее важным углом установки колес, т.к. при отклонении от нормы всего на 15′ срок службы шины может упасть в два-три раза, в то время как допуск на углы развала и кастера у большинства производителей составляют от 30′ до 1 градуса. Также схождение передних колес является единственным углом поддающимся штатной регулировке абсолютно у всех автомобилей. Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter как для передней, так и для задней осей.
Развал колес
Угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
Уменьшает (при правильной установке) нагрузку на элементы рулевого управления и подвески, смягчает удары от дорожного покрытия. Способствует поддержанию прямолинейного движения, и увеличению срока службы шин.
Неверный угол развала вызывает увод автомобиля от прямолинейного движения и увеличенный износ шин. В отличие от схождения, в случае значительного отклонения от нормы развала неравномерный износ резины будет заметен только к концу службы шины.
Большинство автомобилей имеют штатную регулировку угла развала передних колес.
Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter как для передней, так и для задней осей.
Угол продольного наклона шкворня (поворотной оси) или кастер
Обеспечивает стабильность движения при повороте транспортного средства. Неправильно отрегулированный угол продольного наклона оси поворота приведет к увеличению сопротивления рулевого колеса, вибрациям и уводу автомобиля от прямолинейного движения.
Многие автомобили не поддерживают регулировку кастера штатными средствами (например автомобили группы VAG) в этом случае угол кастера может использоваться для диагностики элементов подвески и кузова на наличие возможных повреждений.
Поскольку ось поворота во многих конструкциях подвески нематериальна, на нее невозможно установить какой-либо датчик. Поэтому кастер вычисляется по изменению схождения и развала колес при повороте на определенный угол (10 или 20 градусов).
Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter.
Угол поперечного наклона шкворня (поворотной оси)
Обеспечивает стабильность движения и используется для уменьшения нагрузки на элементы подвески и рулевого управления при ударах от дороги.
Неверно выставленный угол продольного наклона может привести к потере стабильности и недостаточной отдаче рулевого колеса.
Угол поперечного наклона не подлежит регулировке штатными методами и его значительное отклонение от нормы говорит о наличии повреждений подвески либо кузова автомобиля.
Измеряется тем же способом, что и кастер.
Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter.
Смещение оси автомобиля
Смещение оси — расстояние между линиями проходящими через ось вращения колес и перпендикулярных осевой линии автомобиля.
Данный вспомогательный диагностический угол может быть использован для выявления неисправных элементов подвески или кузова.
В случае чрезмерного смещения, автомобиль теряет стабильность при движении и уменьшается отдача рулевого колеса.
Смещение передних колес измеряется всеми измерительными системами Hunter. Смещение задних колес измеряется всеми стендами использующими технологию 3D и только инфракрасными датчиками имеющими «замкнутый контур» (DSP708, DSP508, DSP308 или DSP258).
Расстояние от колесной арки до оси вращения колеса — Ride Height
Высота посадки используется как диагностическое средство для диагностики (пружин) подвески а также как требуемый параметр для определения углов установки колес в моделях автомобилей, где углы установки зависят от просадки пружин.
Стенды Hunter позволяют измерять высоту посадки несколькими способами.
Самый удобный способ — измерение с помощью дополнительного набора мишеней, устанавливаемых на крылья автомобилей. Функция поддерживается только 3D-стендами Hunter с премиум-консолью WA или 811.
Также высоту посадки можно измерить с помощью дополнительного инфракрасного пульта со встроенной электронной рулеткой 20-1885-1.
Также высота посадки у стендов Hunter традиционно измерялась инфракрасными датчиками DSP306/506 и DSP308/508 с помощью механического устройства (как показано на рисунке справа).
Доступно только для 811/WA консолей.
Максимальный угол поворота каждого из колес
Дополнительный диагностический угол позволяет провести диагностику элементов подвески и рулевой системы.
Позволяет выявить дефекты или неправильную установку релевого механизма, рулевых тяг и т.д.
Измеряется автоматически электронными поворотными пластинами или вручную по указателю на поворотных дисках (при наличии такого указателя).
Поддерживается всеми моделями компьютерных консолей Hunter (PA100 и WA100).
Углы симметрии
Данная функция позволяет быстро определить наличие повреждений кузова или элементов подвески.
Позволяет оценить шансы на приведение всех углов установки колес в норму и объяснить клиенту почему на его автомобиле после окончания регулировки остались «красные» значения.
Данная функция не предназначена для серъезной диагностики состояния кузова, а только для экспресс анализа состояния кузова и подвески. Для правильной профессиональной диагностики состояния кузова требуется использовать профильное оборудование проводящее измерение контрольных точек кузова, а не взаимного положения колес.
Измерение колесной базы и ширины колеи
Дополнительная опция для диагностики кузова.
Доступно только для компьютерных консолей WA100/WA300.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.