Litekauto.ru

Авто Сервис
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТНВД для трактора МТЗ-80 схема регулировка и ремонт

ТНВД для трактора МТЗ-80 схема регулировка и ремонт

Назначение ТНВД — перемещать солярку из бака в цилиндры мотора. Основные узлы системы питания — два бака под солярку, фильтры грубого и тонкого очищения горючего, топливный насос большого давления — ТНВД. Система питания техники «Беларус» сравнительно элементарна, имеет классический вид и принцип работы. Хорошо изучив её, разобравшись с устройством на теоретическом уровне, можно смело выполнить самостоятельно ремонт. Топливная система этого трактора содержит порядка семидесяти деталей, что мало для такого оборудования.

Особенности конструкции двигателей ЯМЗ-240

За полвека существования линейки специалисты Ярославского моторного завода представили целый ряд модификаций ЯМЗ-240. Среди них как классические «атмосферные» модели, так и турбированные двигатели, но все они соответствуют экологическим требованиям Евро-0. С конструктивной точки зрения мотор относится к V-образным тяжелым агрегатам с 12-ю рабочими цилиндрами. Главное отличие от других серий двигателей лежит в увеличенном числе цилиндров, измененном угле развала и адаптированном способе опоры коренных шеек коленвала.

Рабочие цилиндры дизельного мотора расположены в два ряда под наклоном в 75 градусов. В связи с конструкцией кривошипно-шатунного механизма правый ряд цилиндров выдвинут на 35 миллиметров вперед. Картер двигателя изготовлен методом литья из чугуна с предусмотренными местами для установки ТНВД, втулки распредвала, коленчатого вала и гильз. В головках цилиндров находятся форсунки, коромысла и клапаны пружинного типа. В зависимости от конкретной модели возможно также выполнение индивидуальных головок под каждый рабочий цилиндры или же по одной на три, то есть всего четыре.

В составе кривошипно-шатунного механизма находится стальной штампованный коленчатый вал, на котором установлен жидкостный демпфер. Маховик двигателя, зубчатый венец которого помогает запустить мотор стартером, изготовлен из чугуна. Он крепится на конусообразном хвостовике коленчатого вала, на который предварительно напрессовывается ступица (непосредственно фиксация маховика осуществляется болтами).

Читайте так же:
Регулировка зажигания на дизеле по выхлопу

Система смазки в двигателях имеет смешанный вид с мокрым картером, а в турбированных версиях поршни рабочих цилиндров охлаждаются с помощью масляных струй. Питание мотора во время работы обеспечивается системой, включающей в себя топливопроводы низкого и высокого давления, фильтры топливные грубой и тонкой очистки, форсунки, два насоса для подвода «солярки» к ТНВД, муфту опережения впрыска, всережимный регулятор частоты вращения.

Охлаждение двигателя жидкостное. Отвод тепла идет с помощью ее принудительной циркуляции, во время которой она попадает в рубашки двух рядов блока цилиндров с последующим проходом через головки. Горячая жидкость с помощью термостата подается в радиатор, где она охлаждается с помощью вентилятора, обеспечивающего подачу воздуха для усиления теплового обмена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector