Как отрегулировать клапаны механизма газораспределения на ВАЗ 2107
Как отрегулировать клапаны механизма газораспределения на ВАЗ 2107
Клапаны являются важным элементом механизма газораспределения в двигателе не только ВАЗ 2107, но и любого другого бензинового карбюраторного двигателя. Именно бесперебойная работа восьми клапанов (по два на каждый цилиндр) обеспечивает правильный ток газов в цилиндрах, подводя топливно – воздушную смесь через впускной коллектор и удаляя выхлопные газы через выпускной. На фото хорошо видны кулачки, рычаги клапанов и сами клапаны (приведен фрагмент механизма с двумя распределительными валами).
Как проверить тепловые зазоры клапанов Джили СК (СК-2)
Для контроля тепловых зазоров необходимо производить демонтаж клапанной крышки. При этом мастеру потребуется набор щупов.
Поле допуска тепловых зазоров клапанов на автомобиле Джили СК:
- Допустимый зазор для впускных клапанов: 0,2±0,05 (мм)
- Допустимый зазор для выпускных клапанов: 0,3±0,05 (мм)
Если машина укомплектована газобаллонной установкой, то необходимо увеличить зазор на выпускных клапанах до 0,35 ± 0,05 (мм) !
Автомобиль Geely CK использует рядный 4-цилиндровый двигатель. На каждый цилиндр используется по 4 клапана (2 выпускных и 2 выпускных). Всего 16 клапанов. Мастеру нужно произвести контроль теплового зазора на всех 16 клапанах.
Контроль температурных зазоров нужно проводить на полностью остывшем двигателе . Оптимальная температура ДВС для измерения клапанных зазоров составляет 20 С. В период зимних холодов зазоры следует проверять в отапливаемом помещении.
Регулировка зазоров
Шуп должен входить между кулачком и рычагом туго, с некоторым сопротивлением. Клапана считаем от звездочки распредвала.
- При положении в ВМТ поршня 4-го цилиндра, проверяем зазоры 7-го и 8-го клапанов. Одновременно можно регулировать 4-й и 6-й клапаны
- После полного оборота коленвала на 360 (распредвал повернется на 180), регулируем зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов.
В случае неправильного зазора регулируем его следующим образом:
- Ключом на 17 (ключ б на рисунке) ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.
- Вставляем щуп
- Ключом на 13 (ключ а на рисунке) вращаем регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора
- Ключом на 17 затягиваем контргайку.
При затягивании контргайки зазор несколько уменьшается и его надо дополнительно проверить. После регулировки всех клапанов ставим на место крышки головки блока цилиндров, крышку трамблера и воздушный фильтр.