Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные зарядные устройства — зарядка АКБ авто

Автомобильные зарядные устройства — зарядка АКБ авто

Дворники

«Сел» аккумулятор… Что может быть более неприятной неожиданностью перед поездкой? Если под рукой зарядное устройство для аккумулятора, то решение проблемы не вызовет сложности. А регулярное и правильное его использование — надежное средство от таких досадных «сюрпризов».

Поразительное многообразие существующих сегодня вариантов ЗУ для АКБ, единых в своем принципе работы, можно различить по некоторым параметрам. Так, способ заряда и соответствующие ему конструктивные особенности позволяют купить зарядное устройство одного из двух основных типов. Традиционное трансформаторное зарядное устройство, работающее без преобразования частоты, наверняка знакомо многим. В его основе — мощный, но громоздкий и тяжелый трансформатор и выпрямитель, которые существенно добавляют вес и габариты всему прибору. Сегодня это может быть автоматическое зарядное устройство, работающее в полностью автоматическом режиме заряда со стабилизацией силы зарядного тока и напряжения на АКБ. Как правило, есть возможность плавной регулировки зарядного тока и напряжения, наглядные индикаторы их значений (амперметр, вольтметр) и элементы управления прибором. Простота конструкции, надежность и доступность элементной базы, отсутствие создаваемых радиопомех, защита от короткого замыкания и неверной полярности подключения обеспечивают привлекательность этого типа устройств. Но большой вес и габариты (пропорциональные мощности), металлоемкость, слабая защита от колебаний сети, от перегрева работают не в их пользу. Зарядное устройство для аккумулятора купить с доставкой по Украине в Харьков, Киев, Одессу можно на 130.com.ua.

Тогда предметом выбора становится более компактный, легкий и удобный альтернативный вариант — импульсное зарядное устройство. В его основе — также трансформатор, но меньшего размера при тех же показателях мощности за счет его работы с импульсным током повышенной частоты. Это же наделяет импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и другими выигрышными преимуществами. Среди них — меньший размер и цена на зарядное устройство благодаря унифицированной элементной базе, высокий КПД и надежность, наличие различных встроенных цепей защиты. Современное импульсное устройство — интеллектуальное, полностью автоматическое (хотя и с возможностью ручного управления) с удобной индикацией показателей процесса заряда. Но образование высокочастотных помех и сложность ремонта — его слабые места.

Существование сегодня устройств, более универсальных, чем обычное импульсное или трансформаторное зарядное, расширяет их функциональность. Это — пуско-зарядное устройство, выполняющее две задачи: зарядка аккумулятора, и запуск авто с разряженным аккумулятором (без предварительной его зарядки) за счет возможности выдавать ток, в несколько раз больший, чем обычное зарядное устройство. Цены, габариты и вес таких моделей, однако, увеличиваются вместе с этим.

Обращайтесь к нам, чтобы купить зарядное устройство для аккумулятора, долговечность и эффективная работа которого напрямую зависит от качества, правильности выбора и применения ЗУ.

Лучшие компактные зарядные устройства для аккумулятора с АлиЭкспресс

PIJIWAN PRC-21 выделяется самой низкой ценой на сайте. Конечно, за такие деньги не стоит ожидать чудес, но устройство вполне справляется с зарядкой АКБ, и даже помогает запустить аккумулятор зимой. Размеры корпуса – 12.5*8*4 см, он изготовлен из огнеупорного пластика. Трансформатор медный, он экономно расходует энергию. Здесь есть дисплей, контроль температуры и защита от короткого замыкания. Номинальная мощность достигает 30 Вт. Уровень напряжения составляет 13.8 В, сила тока на выходе – 2 A. Эта модель предназначена для гелевых, свинцово-кислотных и других батарей, мощность которых находится в пределах 4–20 Ач.

В отзывах на АлиЭкспресс отмечают, что PIJIWAN PRC-21 качественно сделан, все детали надежно припаяны, пластик почти не пахнет. В работе зарядка проявляет себя хорошо, даже старые и нерабочие аккумуляторы «оживают». Главным минусом устройства стал короткий шнур питания – его длина составляет всего 120 см.

Корпус зарядного 12в собран из цинковой жести

Сзади корпуса было выпилено отверстие под вентилятор, для большей надёжности решил добавить активное охлаждение, да и вентилей поднакопилось, пусть не лежат без дела.

Корпус был собран с отв. под вентилятор

Затем начал делать начинку, прикрутил трансформатор, диодный мост тоже взял с запасом — КРВС-3510, благо они не много стоят:

В ЗУ прикрутил трансформатор, диодный мост

В передней панели сделал отверстие для вольтметра, также прикрутил гнездо для крокодилов.

В передней панели сделал отверстие для вольтметра

Вышло как раз то что я хотел-простенько и надёжно. В основном этот блок используется для зарядки АКБ и питания 12 вольтовых светодиодных лент.

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ СВОИМИ РУКАМИ - кулер

Ну и в крайнем случае для настройки автомобильных преобразователей. А чтобы было меньше помех, после моста поставил пару конденсаторов общей ёмкостью около 5 тыс. мкФ.

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ СВОИМИ РУКАМИ 12в

Внешне конечно можно было сделать и более аккуратно, но мне здесь главное надёжность, следующим на очереди стоит лабораторный блок питания, в нем то и буду воплощать все свои дизайнерские умения. Всего доброго, с вами был Колонщик!.)

Форум по обсуждению материала АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ СВОИМИ РУКАМИ

Схема устройства цветодинамического сопровождения музыки, выполненного на базе драйвера LED индикатора LM3914.

Самодельная полка-кассетница для хранения мелких деталей и других электрических компонентов.

Обзор возможностей комплекта бесконтактного модуля считывателя карт RFID RDM6300. Подключение схемы и тесты.

Обсудим действующие стандарты радиосвязи, узнаем чем они отличаются, и когда использовать какие из них.

Читайте так же:
Какая должна быть температура двигателя для регулировки клапанов

Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие автоматические зарядные устройства1Aurora Sprint 69.9 / 102 950
2Bosch C79.7 / 106 379
3CTEK MXS 3.89.6 / 109 450
4Hyundai HY 8009.6 / 104 457
5FUBAG MICRO 80/129.4 / 103 390
6PATRIOT BCI-10A9.1 / 101 990
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением1Калибр УЗ-20А9.6 / 102 750
2Вымпел 379.5 / 102 693
3Орион PW-2659.3 / 101 790
4Airline ACH-10A-079.0 / 102 220
Лучшие пуско-зарядные устройства1FUBAG FORCE 1409.2 / 105 570
2Автоэлектрика Т-1012А9.2 / 106 610

Схемы самодельных ЗУ для автомобильных АКБ на TL494

Схемы самодельных ЗУ для автомобильных АКБ на TL494Ранее мы опубликовали схемы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

Сегодня рассмотрим несколько схем с использованием широко распространённой специализированной мс TL494.

Зарядное устройство, рассматриваемое ниже собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки.

Для управления ключевым транзистором используется микросхема TL494 (KIA494, KA7500B, К1114УЕ4). Её можно часто встретить в компьютерных БП. Устройство обеспечивает регулировку тока заряда в пределах 1 … 6 А (10А max) и выходного напряжения 2 … 20 В.

Ключевой транзистор VT1, диод VD5 и силовые диоды VD1 — VD4 через слюдяные прокладки необходимо установить на общий радиатор площадью 200 … 400 см2. Наиболее важным элементом в схеме является дроссель L1. От качества его изготовления зависит КПД схемы.

Так как в процессе работы происходит намагничивание магнитопровода постоянным током — из-за насыщения индуктивность его сильно зависит от протекающего тока. С целью уменьшения влияния подмагничивания на индуктивность, предпочтительней использовать альсиферовые магнитопроводы с малой магнитной проницаемостью, насыщение которых происходит при значительно больших магнитных полях, чем у ферритов.

В качестве сердечника можно использовать импульсный трансформатор от блока питания телевизоров 3УСЦТ или аналогичный. Очень важно, чтобы магнитопровод имел щелевой зазор примерно 0,2 … 1,0 мм для предотвращения насыщения при больших токах. Количество витков зависит от конкретного магнитопровода и может быть в пределах 15 … 100 витков провода ПЭВ-2 2,0 мм. Если количество витков избыточно, то при работе схемы в режиме номинальной нагрузки будет слышен негромкий свистящий звук. Как правило, свистящий звук бывает только при средних токах, а при большой нагрузке индуктивность дросселя за счёт подмагничивания сердечника падает и свист прекращается. Если свистящий звук прекращается при небольших токах и при дальнейшем увеличении тока нагрузки резко начинает греться выходной транзистор, значит площадь сердечника магнитопровода недостаточна для работы на выбранной частоте генерации — необходимо увеличить частоту работы микросхемы подбором резистора R4 или конденсатора C3 или установить дроссель большего типоразмера.

При отсутствии силового транзистора структуры p-n-p в схеме можно использовать мощные транзисторы структуры n-p-n, как показано на рисунке, ниже.

В качестве диода VD5 перед дросселем L1 можно использовать любые доступные диоды с барьером Шоттки, рассчитанными на ток не менее 10А и напряжение 50В. Для выпрямителя можно использовать любые мощные диоды на ток 10А или диодный мост, например KBPC3506, MP3508 или подобные. Сопротивление шунта в схеме желательно подогнать под требуемое. Диапазон регулировки выходного тока зависит от соотношения сопротивлений резисторов в цепи вывода 15 микросхемы.

Настройка схемы зарядного устройства

В нижнем по схеме положении движка переменного резистора регулировки тока напряжение на выводе 15 микросхемы должно совпадать с напряжением на шунте при протекании через него максимального тока. Переменный резистор регулировки тока R3 можно установить с любым номинальным сопротивлением, но потребуется подобрать смежный с ним постоянный резистор R2 для получения необходимого напряжения на выводе 15 микросхемы.

Переменный резистор регулировки выходного напряжения R9 также может иметь большой разброс номинального сопротивления 2 … 100 кОм.

Подбором сопротивления резистора R10 устанавливают верхнюю границу выходного напряжения. Нижняя граница определяется соотношением сопротивлений резисторов R6 и R7, но её нежелательно устанавливать меньше 1 В.

Монтаж ЗУ

Микросхема установлена на небольшой печатной плате 45 х 40 мм, остальные элементы схемы установлены на основание устройства и радиатор. Монтажная схема подключения печатной платы приведена на рисунке справа. В схеме использовался перемотанный силовой трансформатор ТС180, но в зависимости от величины требуемых выходных напряжений и тока мощность трансформатора можно изменить. Если достаточно выходного напряжения 15 В и тока 6А, то достаточно силового трансформатора мощностью 100 Вт. Площадь радиатора также можно уменьшить до 100 .. 200 см2.

Это зарядное устройство можно использовать также и как лабораторный блок питания с регулируемым ограничением выходного тока. При исправных элементах схема начинает работать сразу.

Схема ЗУ на мс TL494 с нормализацией напряжения шунта

Ниже, представлен вариант схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, который, несмотря на большую сложность, проще в настройке благодаря использованию операционного усилителя для нормализации напряжения токоизмерительного шунта.

В этой схеме в качестве шунта R13 можно использовать практически любой проволочный резистор сопротивлением 0,01 … 0,1 Ом и мощностью 1 … 5 Вт. Требуемое для нормальной регулировки тока в нагрузке напряжение 0 … 0,6 В на выводе 1 микросхемы DA1 достигается соотношением сопротивлений резисторов R9 и R11. Сопротивления резисторов R11 и R12 должны быть одинаковыми и быть в пределах 0,5 … 100 кОм. Сопротивление резистора R9 подсчитывают по формуле: R9 (Ом)= 0,1* I вых.max (A) * R11 (Ом) / I вых.max (А) * R13 (Ом). Переменный резистор R2 может быть любым подходящим, с сопротивлением 1 … 100 кОм. После выбора R2 рассчитывают требуемое значение сопротивления резистора R4, которое определяется по формуле: R4(кОм) = R2 (кОм) * (5 В- 0,1 * I вых. max (A)) / 0,1 * I вых. max (A). Переменный резистор R14 также может быть любым подходящим с сопротивлением 1 … 100 кОм. Сопротивление резистора R15 определяет верхнюю границу регулировки выходного напряжения. Номинал этого резистора должен быть таким, чтобы при максимальном выходном напряжении на движке резистора, в нижнем по схеме положении, напряжение составляло 5,00В. На рисунке показаны номиналы для максимального выходного тока 6А и максимального напряжения 15 В, но предельные значения этих параметров легко пересчитать согласно выше приведённым формулам.

Читайте так же:
Кашкай дизель регулировка клапанов

Конструкция и монтаж

Конструктивно основная часть схемы выполнена на печатной плате размером 45 х 58 мм. Остальные элементы: силовой трансформатор, диодный мост VD2, транзистор VT1, диод VD5, дроссель Др1, электролитические конденсаторы С2, С7, переменные резисторы и предохранители размещены методом объёмного монтажа в корпусе зарядного устройства. Такой подход позволил использовать в схеме разные по габаритам элементы и был вызван необходимостью тиражирования конструкции.

Требования к элементной базе описаны выше. Правильно собранная схема начинает работать сразу и, практически, не требует наладки.

Эта схема также, как и предыдущая, может использоваться не только в качестве зарядного устройства , но и лабораторного блока питания с регулируемым ограничением выходного тока.

Схема работы зарядных устройств может существенно отличаться в зависимости от их назначения, а также фактических параметров напряжения, которые нужно получить для конкретного аккумулятора.

В классической схеме прибора присутствуют:

    . . .
  • Контроллер заряда.
  • Световой индикатор.

Преобразователь напряжения отвечает за изменение величины входного напряжения. В его качестве может применяться понижающий трансформатор. После преобразователя в зарядном устройстве стоит выпрямитель, задача которого заключается в преобразовании переменного тока в постоянный, являющийся оптимальным для зарядки аккумулятора. Далее в системе выполняется стабилизация тока.

В зарядном устройстве имеется контроллер зарядки. Он определяет степень зарядки аккумулятора, и после его заполнения отключает питание. Для определения режима, в котором работает зарядное устройство в текущее время, используется световой индикатор. Обычно в его качестве ставятся светодиоды. При подаче питания от зарядного устройства на аккумулятор индикатор светится красным светом. После окончания зарядки загорается зеленый светодиод.

Принцип работы подавляющего большинства зарядных устройств одинаковый. Поступающее в прибор электричество корректируется под необходимый уровень силы тока и напряжения, рассчитанных под конкретный тип аккумулятора. Именно поэтому не допускается использование одного зарядного устройства для разных по емкости и прочим параметрам АКБ.

Zariadnye ustroistva 2

Почему происходит заряд аккумулятора

Зарядное устройство подает на клеммы аккумулятора более мощное напряжение, чем у него. Оно значительно превышает фактическую разность потенциалов между встроенным катодом и анодом батареи. Кроме этого напряжение направлено с ними однополярно. В результате воздействия, направление тока в аккумуляторной батареи меняется. Происходит его движение от положительного электрода к отрицательному. Как следствие внутри аккумулятора наблюдается восстановительная реакция, следствием которой выступает накопление заряженных электронов.

Отличия зарядных устройств по методу заряда
Зарядные устройства аккумуляторных батарей разделяются по методу заряда на три категории:
  • С постоянным током.
  • С постоянным напряжением.
  • Со смешанным типом.

Устройства, заряжающие аккумуляторные батареи постоянным током наиболее быстрые в плане восстановления заряда. Однако применение данной технологии накопления заряженных электронов приводит к более быстрому изнашиванию аккумуляторов. Устройства такого типа обеспечивают постоянную силу тока. При этом сила тока не должна превышать десятую часть номинальной емкости аккумулятора. Чтобы обеспечить такую постоянную силу тока на одном уровне такие ЗУ оборудованы регуляторами.

Зарядные устройства, работающие по принципу постоянного напряжения , заряжают АКБ существенно дольше. Степень заряженности АКБ при применении этого метода зависит от величины заданного напряжения. В процессе заряда сила тока уменьшается, а напряжение на выводах аккумулятора приближается к напряжению ЗУ. В связи с этим прибор технически не может восстановить заряд батареи на все 100%.

Зарядные устройства со смешанным методом заряда автоматически отключаются после того как АКБ будет полностью заряжен. Для автолюбителей это особенно удобно, поскольку за такими ЗУ не надо следить. Такие ЗУ используют пульсирующий или ассиметричный ток для зарядки. Это уменьшает сульфатацию пластин и продлевает срок работы батареи, а также увеличивает ее емкость.

Какие бывают зарядные устройства
Приборы для подзарядки аккумуляторной батареи разделяются в зависимости от способа их применения. По этому критерию они бывают:
  • Внешние.
  • Встроенные.

Внешние устройства это отдельные приборы, осуществляющие интерфейс между источником энергии и аккумулятором. Встроенные устройства располагаются непосредственно в корпусе питаемого прибора. В таком случае для подключения к внешним источникам энергии применяется простой сетевой кабель. Часто встроенные зарядки можно встретить в аккумуляторных фонариках, бюджетных машинках для стрижки волос.

Читайте так же:
Мотороллер муравей регулировка карбюратора к65г муравей

Кроме этого прибор для подзарядки батарей можно классифицировать по функциональным особенностям. К примеру, по наличию индикатора заряда, функции предварительного разряда для восстановления емкости АКБ.

В зависимости от совместимого источника энергии зарядные устройства также классифицируются на следующие виды:
  • Сетевые.
  • Аккумуляторные.
  • Автомобильные.
  • Беспроводные.
  • Универсальные.

Наиболее распространенными выступают сетевые устройства. Они предназначены для подключения к стандартным сетям 220В или 380В. Приборы преобразуют переменный электрический ток под оптимальные параметры, необходимые для накопления энергии аккумуляторной батареи. Это простые в применении устройства. Однако для обеспечения их работы требуется доступ к электрической сети.

Zariadnye ustroistva setevye

Аккумуляторные приборы имеют в своем корпусе собственный накопитель энергии. Благодаря этому они способны зарядить стороннюю батарею вдали от сети, передав ей собственный запас энергии. Это мобильные устройства, в первую очередь предназначенные для применения в дороге. Их также используют в качестве резервного накопителя, позволяющего подзаряжать различное оборудование при отсутствии доступа к электрической сети.

Akkumuliatornye podzariadki

Автомобильные зарядные устройства предназначены для подключения через прикуриватель к бортовой сети автомобиля или другой спецтехники. Прибор перерабатывает постоянное напряжение 12 или 24 В от бортовой сети в необходимое для конкретного аккумулятора. Чаще всего их применяют для подзарядки мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков, фотоаппаратов, видеокамер. В качестве источника энергии они могут использовать заряд АКБ автомобиля или электроэнергию вырабатываемую генератором.

Avtomobilnye zariadnye ustroistva

Беспроводные устройства отличаются отсутствием связывающего кабеля между аккумулятором и самим прибором. Они представляют собой платформу, оснащенную индукционной катушкой. На нее укладывается сверху совместимый прибор, который принимает передаваемую энергии беспроводным способом. Таким образом, отсутствует непосредственный физический видимый контакт между аккумуляторной батареей и источником.

Besprovodnye zariadki

Также в отдельную группу можно выделить универсальные устройства для подзарядки. Они могут быть сетевыми, аккумуляторными или автомобильными. Вне зависимости от источника применяемой энергии, их объединяющей особенностью является наличие набора различных разъемов для подключения широкого круга аккумуляторной техники. Благодаря этому подобное устройство может применяться для питания практически любого мобильного телефона, планшета, ноутбука. Прибор оснащается одним зарядным кабелем с разъемом, к которому подключаются переходники под ту или иную технику. Нередко универсальные зарядки позволяют проводить регулировку параметров исходящего напряжения, что расширяет перечень совместимой с ними техники.

Zariadnye ustroistva universalnye

Что такое импульсные и трансформаторные зарядные устройства

При выборе мощного устройства для зарядки, к примеру, для АКБ автомобиля или электроинструмента, важным параметром является принцип его работы. Это напрямую влияет на скорость зарядки и безопасность самого аккумулятора.

Обычные трансформаторные ЗУ – это устройства со сравнительно большой массой и габаритами. Трансформатор в таких устройствах дополнен диодным мостом для выпрямления электрического тока. Трансформаторные ЗУ в эксплуатации не такие удобные в отличии от импульсных. Также их КПД меньше, чем у импульсных, но тем не менее они достаточно эффективны. В автомобильной сфере импульсный вариант активно вытесняет трансформаторные приборы, но в промышленности трансформаторные ЗУ еще актуальны.

В импульсных ЗУ трансформатор обладает меньшими габаритами, что позволяет облегчить и уменьшить всю конструкцию. Они оборудованы автоматикой и множеством защитных механизмов. Входное переменное напряжение в таких устройствах преобразуется в постоянное с ограничением амплитуды пульсаций. Импульсное ЗУ при перенагрузке может сгореть, тогда как трансформаторное остается в строю. Импульсными устройствами для зарядки автомобильных АКБ намного проще пользоваться, устройство показывает правильно ли присоединены клеммы и т.д. Также такое ЗУ экономнее с точки зрения расходования электроэнергии и отличается своей меньшей ценой в сравнении с трансформаторными аналогами.

Что такое пуско-зарядное устройство

При разрядке аккумуляторной батареи автомобиля его стартер не может запустить двигатель, пока в АКБ не накопится достаточно энергии. При традиционной зарядке на это может уйти несколько часов. Для решения данной проблемы разработаны пуско-зарядные устройства. Это габаритные и мощные приборы, позволяющие в момент дать достаточно энергии для срабатывания стартера. То есть, при разряженном аккумуляторе не нужно его сначала зарядить, чтобы запустить двигатель.

Кроме функции запуска двигателя, данные устройства отличаются высокой скоростью зарядки. Большинство из них подзаряжают автомобильную батарею всего за 3 часа, что против 10-12 часов у обычных зарядок. Главный недостаток такого оборудования в высокой стоимости.

637 comments on “ Зарядное устройство из компьютерного блока питания ”

  1. Владимир02.11.2021 в 00:24

Я прочитал 2 ваши статьи и не могу понять замыкать 4-ю ногу или отрезать дорожку на 13.14.15, ножке? И удалять резисторы r1 и r2 или только один на который призодит 12в?

  1. Сергей Автор записи 03.11.2021 в 20:42

Я рекомендую Вам переделать БП с замыканием 4 ноги. Это самый простой способ отключения защиты, отрезать дорожку от 4 ноги и соединить ногу с GND. Удалять можно всего один резистор R1, больше 16В в таком случае поднять напряжение не получится. Удаление второго резистора R2 в некоторых (не во всех) БП позволяет поднять напряжение более 20В. Это делать необязательно, но можно. Надо заменить все выходные 16В конденсаторы на 25 или 35 вольтовые. Способ с отрезанием дорожки от 13, 14, 15 я не рекомендую, надо хорошо разбираться в схеме, слишком проблематично.

Читайте так же:
Схема подключения вентилятора с регулировкой оборотов

Я прочитал 2 ваши статьи и не могу понять замыкать 4-ю ногу или отрезать дорожку на 13.14.15, ножке? И удалять резисторы r1 и r2 или только один на который призодит 12в?

  1. Сергей Автор записи 03.11.2021 в 20:41

Я рекомендую Вам переделать БП с замыканием 4 ноги. Это самый простой способ отключения защиты, отрезать дорожку от 4 ноги и соединить ногу с GND. Удалять можно всего один резистор R1, больше 16В в таком случае поднять напряжение не получится. Удаление второго резистора R2 в некоторых (не во всех) БП позволяет поднять напряжение более 20В. Это делать необязательно, но можно. Надо заменить все выходные 16В конденсаторы на 25 или 35 вольтовые. Способ с отрезанием дорожки от 13, 14, 15 я не рекомендую, надо хорошо разбираться в схеме, слишком проблематично.

А 4 ножку пооучается трогать не надо? Один бп у меня походу сгорел все сделал как вы писали закоротил 4-ю ножку нашол 12 вольт на рещисторе выпаял его впаял переменник подключил к тестеру включил бп начал плавно регулировать ток и после 12 вольт ток поднимался аж до 20 вольт но бп сразу после этого сгорел!я взял второй бп сделал все также но ток нерегулируется переменником стоит на 11 вольтах в чем причина?

  1. Сергей Автор записи 03.11.2021 в 20:24

От 4 ноги отрезается дорожка и нога соединяется с GND. Поднимать напряжение более 16В можно, только если заменить все выходные конденсаторы на которых написано 16В на 25 или 35 вольтовые. Блок мог сгореть из-за пробоя выходного конденсатора. Он замкнул, а защиты нет. 4 нога с GND отключает защиту. Во втором блоке похоже изначально была неисправность. Я всегда перед переделкой измеряю выходное напряжение, оно должно быть 12.2В. Если напряжение изначально менее 12В, например 11.8В, даже 11.9В то все с этого блока ничего не получится. Это уже не исправность в блоке.

Сделал все как по инструкции, и остановился на том что выпаяв резисторы, и поставив переменник, выставив его на 28 кОм как и было на снятом. Отрезал дорожку на 13,14,15 ногу. Подключил на выходе мультик там где были 12В. А на выходе стал показывать 5В. С писком-треском в микросхеме. При поворачивании переменника очень плавно реакции нет. Было один раз, при снятии платы из корпуса и поворачивании ручки были большие скачки, и доходило до 19В, но было сразу убавлено, дабы не убить кондеры. для наглядности видио снизу.

АКБ не зарядился после достижения напряжения 14.5 в и снижения тока до -0.15А.Это можно проверить-проверив плотность!Она будет ниже чем 1.27

  1. Сергей Автор записи 26.09.2021 в 20:21

Внутренне сопротивление АКБ снизится только к концу заряда, поэтому в процессе заряда ток будет долгое время держатся в пределах 1.5А. За сутки полностью разряженный АКБ заряжается до полной плотности 1.27.

На зарядку становись: тестируем автомобильные зарядки с дополнительными функциями

Автомобильная USB-зарядка для телефонов, навигаторов или регистраторов. Казалось бы, что может быть проще?! Однако зарядное устройство в прикуриватель может иметь помимо основной еще и ряд дополнительных полезных функций. Давайте протестируем несколько таких гаджетов и оценим их полезность!

Зарядка, но не только

Н а популярных китайских торговых интернет-площадках представлен огромный выбор USB-устройств для зарядки гаджетов в автомобиле. Некоторое время назад «Колеса» проводили тест нескольких экстремально дешевых зарядников, пытаясь понять, можно ли обрести на пресловутый грош пятаков?

Оказалось, что нельзя: вопреки заявленному на корпусе мощному зарядному току в два-три и более ампер, никто из копеечных зарядников не смог обеспечить даже одного ампера. В этот раз мы решили обратиться к ассортименту зарядных устройств, обладающих рядом дополнительных функций, и тестируем три устройства, показавшиеся нам наиболее любопытными.

Стоимость — 182 рубля

Конструктивно – простейший адаптер в разъем прикуривателя. Имеет два USB-гнезда, обещает ток 3,1 ампера плюс обладает встроенными вольтметром, амперметром и даже термометром! Пока в зарядное устройство не вставлен USB-шнур, дисплей показывает попеременно то напряжение бортовой сети, то температуру окружающего воздуха. Когда USB-потребитель подключен – его ток в амперах.

004

002

003

Стоимость — 317 рублей

Конструктивно – тоже адаптер в разъем прикуривателя, но уже с регулировкой изгиба «ножки». На два USB-гнезда обещается ток аж 3,4 ампера. Дисплей всегда показывает только напряжение бортовой сети, ток потребления по USB не показывает, термометра нет. Но зато есть звуковая сигнализация аварийного понижения напряжения в бортсети!

007

006

005

Стоимость — 575 рублей

Конструктивно – стакан, устанавливаемый в штатный салонный подстаканник и подключаемый в разъем прикуривателя коротким шнуром. Имеет два USB-гнезда на 3,1 ампера, разветвитель на два гнезда прикуривателя, а также две кнопки, отключающие гнезда прикуривателей без выдергивания штекеров из разъемов. Когда в зарядное устройство не вставлен шнур, дисплей показывает попеременно напряжение бортовой сети и напряжение на выходе USB. Когда USB-потребитель подключен – его ток в амперах.

Читайте так же:
Как регулировать клапан давления воды данфосс

010

008

009

Работа дополнительных функций

Все три устройства умеют работать в качестве вольтметра. Это полезная фишка, поскольку на большинстве современных машин цифровой или тем более стрелочный вольтметр — редкость. В случае серьезных проблем в электросети автомобиля, конечно же, загорится сигнальная лампа, но полноценный вольтметр позволит отследить, к примеру, неприятную тенденцию недозаряда аккумулятора из-за пониженного напряжения на холостых оборотах в пробках при включенных мощных потребителях, да и начало выхода из строя щеточно-регулирующего узла в генераторе заметить тоже поможет.

Насколько точны вольтметры в наших зарядниках? Подключаем их к источнику тока вместе с контрольным вольтметром. При 13 вольтах на входе первое устройство дало приличную погрешность в 0,4 вольта, второе – в несущественные 0,1 вольт, и только третье было безупречно.

011

Звуковой контроль над падением напряжения в бортсети есть не у всех гаджетов, из наших образцов таким талантом обладает лишь второй прибор. При падении напряжения до 11,5 вольт он начинает издавать громкий прерывистый писк – очень удобно, ведь за дисплеем не всегда уследишь! Плюс на экране загорается красная надпись «LOW».

012

Возможность измерения температуры воздуха в салоне машины присутствовала только в одном устройстве из трех. Как ни странно, в самом дешевом и хилом — №1. Функция работоспособна лишь отчасти: показания температуры корректны, пока прибор не используется в качестве зарядки. Как только он начинает нагреваться от заряжания батареи телефона, встроенный датчик температуры начинает воспринимать температуру корпуса зарядника, а не температуру в салоне машины.

013

Зарядное устройство №3 интересно тем, что единственное из всех трех показывает не только напряжение бортсети, но и напряжение USB-выхода. Эта информация небесполезна: по просадке напряжения по 5-вольтовому выходу вы можете отследить перегрузку зарядного устройства. Если оно выдает под нагрузкой от 4,8 до 5 вольт, то зарядка идет. Если напряжение просело ниже этих пределов, это означает, что зарядник не справляется – телефон будет заряжаться очень долго, а само устройство перегреваться с риском выйти из строя!

Вдобавок это же устройство является одновременно и разветвителем прикуривателя, что полезно, когда нужно включить несколько потребителей, часть из которых питается от USB, а часть – от 12 вольт (к примеру, видеорегистратор и подогрев сидений). Каждое из двух гнезд разветвителя включается своей кнопкой, чтобы отключать потребители, не выдергивая их штекеры.

014

Работа в качестве зарядки

Ну а теперь, собственно, самое главное: выясним, как наши испытуемые выполняют основную задачу по зарядке мобильного устройства! Подключим к ним вольтметр, амперметр и нагрузку и посмотрим, какой максимальный выходной ток они выдадут, пока напряжение 5 вольт не начнет опасно проседать. И сравним результат с тем током, который обещан.

015

Для начала нагрузим зарядные устройства на резистор сопротивлением 5 Ом, что должно обеспечить выходной ток в 1 ампер:

Устройство №1

Напряжение просело до 4,7 вольт. Индикатор устройства, кстати, врет: показал ток 1,33 ампера, хотя внешний амперметр не согласился: реальный ток — 0,94 ампера! Очень средненько, но, в принципе, работоспособно.

Устройство №2

Напряжение просело до 4,8 вольт. Индикатор устройства не умеет показывать ток, но внешний амперметр показывает 0,99 ампер. На фоне обещанных 3,4 ампер – явно слабовато… В целом — терпимо, пользоваться можно.

Устройство №3

Напряжение просело до 4,9 вольт. Индикатор устройства при этом показывает ток 1 ампер, и внешний амперметр также показывает 1 ампер. Пока все честно, но и испытание, надо сказать, детское…

Напомним, что у всех устройств заявлен зарядный ток выше 3 ампер… Оптимизма, как и в любом тесте китайских автогаджетов, немного, поэтому попробуем выжать из них хотя бы по два ампера, нагрузив теперь на резистор сопротивлением 2,5 Ом:

Устройство №1

Ток 1,65 ампера в нагрузке, а напряжение просело до неприемлемых 4 вольт. Очевидно, что 1 ампер – предел для этого зарядника (хотя обещано, напомним, 3,1 ампера!). Слабовато, но пользоваться можно — например, для смартфонов с небольшой емкостью батареи или для видеорегистратора. Одновременно – уже вряд ли.

Устройство №2

При 1,8 ампера на нагрузке напряжение просело до 4,5 вольт. Очевидно, что 1,5 ампера – разумный предел для этого зарядника (хотя обещалось, напомним, 3,4 ампера!)

Пригодно для зарядки большинства смартфонов, с некоторым замедлением зарядки можно питать параллельно и видеорегистратор или аналогичный гаджет.

Устройство №3

При 1,8 ампера на нагрузке напряжение просело также до 4,5 вольт. Несмотря на крупные габариты «стакана» и обещанные 3,1 ампера, китайцы поскупились на мощную начинку; 1,5 ампера – разумный предел и для этого зарядника. Аналогично предыдущему устройству, оно пригодно для зарядки большинства смартфонов, а с некоторым замедлением зарядки можно питать параллельно и видеорегистратор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector