Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле давления для компрессора

Реле давления для компрессора

Реле давления компрессора 380 Вольт (1 выход)

Реле давления (автоматика, реле давления) 380 В для трехфазных бытовых и полупрофессиональных воздушных компрессоров напряжением 380 Вольт на 1 выход. Предназначается для включения и отключения двигателя для нагнетания воздуха в баллон компрессора. Заводские стандартные настройки..

Реле давления компрессора 380 Вольт (1 выход)

Реле давления компрессора 380 Вольт (4 выхода)

Автоматика (прессостат, реле давления) для трехфазных двигателей 380 В Для воздушных бытовых компрессоров с рабочим напряжением 380 Вольт на 4 выхода. Предназначается для включения и отключения двигателя для нагнетания воздуха в баллон компрессора. Стандартные настройки прессоста..

Реле давления компрессора 380 Вольт (4 выхода)

Реле давления компрессора 220 Вольт (1 выход)

Прессостат (автоматика, реле давления) 220 В для однофазных воздушных компрессоров напряжением 220 Вольт на 1 выход. Предназначается для включения и отключения двигателя для нагнетания воздуха в баллон компрессора. Заводские стандартные настройки составляют: 4 бар — нижняя границ..

Реле давления компрессора 220 Вольт (1 выход)

Реле давления компрессора 220 Вольт (4 выхода)

Реле давления (автоматика, прессостат) для однофазных воздушных компрессоров напряжением 220 Вольт на 4 выхода. Предназначается для включения и отключения двигателя для нагнетания воздуха в баллон компрессора. Заводские стандартные настройки составляют: 4 бар — нижняя граница, 8 ..

Реле давления компрессора 220 Вольт (4 выхода)

Реле давления воздуха (Прессостат, Автоматика) для воздушных бытовых и полупрофессиональных компрессоров подходят для большинства поршневых компрессоров различной мощности и напряжения. Принцип работы заключается в автоматическом включении и выключении двигателя при достижении определённых границ давления, установленных пользователем. Стандартная (заводская) настройка составляет от 4 до 8 атмосфер. Повышать верхнюю границу и опускать нижнюю возможно с помощью снятия крышка автоматики и регулировкой болта натяжения.

Основные виды прессостатов: по напряжению 220 Вольт (одно фазные) и 380 Вольт (трех фазные). Внутри коробки реле давления есть медные контакты подключения, что позволяет увеличить срок службы реле давления при больших нагрузках.

Принцип работы

Принцип работы блока автоматики несложен. Устройство смонтировано на патрубке, сообщающемся с ресивером. Пружинно-мембранный датчик реле давления для компрессора постоянно измеряет давление. Как только оно падает ниже установленного значения, шток датчика под действием пружины замыкает контакты реле компрессора и подключается электромотор, нагнетающий воздух в резервуар. После достижения заданного давления оно отжимает шток и размыкает контакты, отключая двигатель. Регулировка этих значений доступна пользователю.
Кроме того, по достижении предела рабочего давления срабатывает входящий в состав устройства предохранительный клапан, стравливая излишний воздух из компрессора в атмосферу.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на зил 131

Типы давления в компрессоре

В зависимости от степени сдавливания газа и максимально достигаемого значения этого параметра есть следующие виды устройств:

  • вакуумные аппараты — используются для откачки воздуха;
  • аппараты низкого давления (с показателем до 1,5 Мпа) — используются в комплектах профессионального пневмонического оборудования, бытовой пневматики и уборочной техники;
  • агрегаты средней степени сжатия (свыше 1.5 Мпа до 10 Мпа) — используются в добывающих отраслях промышленности, в холодильных установках промышленного назначения, кондиционерах, холодильниках, в автоматизированных пусковых системах и устройствах, а также других отраслях деятельности;
  • установки высокой степени повышения давления (свыше 10 до 100 Мпа) – такая техника оборудуется автоматикой, регулирующей степень сжатия, и используются во многих отраслях;
  • аппараты сверхвысокого давления (от 100 Мпа) — используются в металлургии и других крупных промышленных производствах.

Комплектующие

Реле воздушного компрессора может содержать следующие комплектующие:

  1. Клапан разгрузки. Он расположен между камерой сжатия и обратным клапаном компрессора. Когда двигатель остановился, эта составляющая срабатывает и выводит избыточное давление из поршневого блока. Когда двигатель запускается, создаваемое давление закрывает клапан, это облегчает запуск установки. У некоторых клапанов разгрузки бывает отложенное включение. При запуске двигателя он помогает двигателю, оставаясь открытым до получения заданной величины в системе. За это время двигатель набирает максимальные обороты.
  2. Механический переключатель. Служит для того, чтобы включать и отключать автоматику. У переключателя обычно два положения. При включенном режиме срабатывает автоматика, компрессор подключается к сети и выключается с учетом указанных параметров давлений в системе. В отключенном положении питание на привод не подается.

Реле давления для воздушного компрессора.

  1. Тепловое реле. Оно защищает электродвигатель, ограничивая силу тока, чтобы не выгорели обмотки мотора. Необходимую силу тока устанавливают с помощью регулятора. При превышении установленной величины двигатель отключится от сети.
  2. Предохранительный клапан. Защищает систему при неправильном функционировании пресостата. При превышении давления, если реле не срабатывает, то включается предохранительный клапан, который сбрасывает давление. Это позволяет избегать аварий при поломке управления.
Читайте так же:
Регулировка топлива в паджеро спорт

Реле давления серии РДК для воздушных компрессоров

Реле давления серии РДК предназначены для управления электродвигателем воздушного компрессора в автоматическом режиме по установленным диапазонам давления. Основная задача, которую помогают решить реле РДК – это поддержание необходимого рабочего давления в ресивере компрессора.

Рабочая среда: воздух и другие неагрессивные газы. Траб.среды -5…+80 °C.

Реле давления серии РДК снабжены:

  • Разгрузочным клапаном. Он подключается в магистраль подачи воздуха между головкой компрессора и обратным клапаном ресивера. При остановке электродвигателя компрессора разгрузочный клапан открывается и сбрасывает давление из головки компрессора и магистрали воздуха до обратного клапана (разгружает компрессор). После включения и разгона электродвигателя обратный клапан запирается нагнетаемым давлением, обеспечивая таким образом легкий (разгруженный) запуск компрессора из выключенного состояния.
  • Механическим выключателем. Он имеет два положения: «ON» (1) и «OFF». В положении «ON» компрессор работает в автоматическом режиме включаясь и выключаясь по верхнему и нижнему порогу срабатывания. В положении «OFF» питание с электродвигателя отключено принудительно и компрессор не включится при любом значении давления в ресивере.

(1) — у реле давления серии РДК-xT10P-x вместо символа «ON» нанесен символ «AUTO».

Для ввода реле серии РДК в эксплуатацию необходимо:

  • Подключить реле к ресиверу компрессора через порт G1/4”.
  • Для реле с четырьмя портами установить манометр, если это необходимо, а неиспользуемые порты закрыть заглушками, например заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) или QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
  • При необходимости подключить разгрузочный клапан к компрессору для облегчения его запуска. Если компрессор не требует подключения разгрузочного клапана, то разгрузочный клапан реле давления не подключается к компрессору.
  • Подключить цепи управления электродвигателем к контактам реле (напрямую (2) или через сетевой контактор).
  • Настроить верхний и нижний порог срабатывания с помощью регулировочных винтов под крышкой реле, если Ваше рабочее давления отличается от заводской настройки реле.

(2) — перед подключением убедитесь, что ток потребления электродвигателя не превышает максимально допустимый ток контактов реле.

Технические характеристики реле давления серии РДК:

НаименованиеФотоP раб.max
бар
Диапазон
настройки, бар
Заводская настройка, бар (3)Дифференциал, барКол-во
портов,
(резьба)
Кол-во и тип
контактов
Мощность контактов, А
для категории применения нагрузки
АС-3 (трехфазные эл. двигатели)
Ø разгрузочного клапана, мм
Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем «Рычаг»
РДК-1Т10Р-1РДК-1Т10P-172…74…61,5…2,51 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC12 А / 240 VAC6
РДК-1Т10Р-2/6,5РДК-1Т10P-2/6,510,52,5…10,56…82…31 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC12 А / 240 VAC6,5
РДК-4Т10Р-1РДК-4Т10Р-16,52…6,54…61,5…2,54 порта
(1/4” NPT внутр.)
2 NC12 А / 240 VAC6
Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем «Кнопка»
РДК-1Т10К-2РДК-1Т10К-2123…126…82…31 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC20 А / 240 VAC6
РДК-4Т10К-2РДК-4Т10К-2123…126…82…34 порта
(1/4” NPT внутр.)
2 NC20 А / 240 VAC6
Тип конструктивного исполнения корпуса 18 с выключателем «Переключатель»
РДК-1Т18П-2РДК-1Т18П-2113…116…81,4…41 порт
(1/4” NPT внутр.)
3 NC16 А / 400 VAC6
РДК-1Т18П-3РДК-1Т18П-3164…168…101,8…4,51 порт
(1/4” NPT внутр.)
3 NC16 А / 400 VAC6
РДК-4Т18П-2РДК-4Т18П-2113…116…81,4…44 порта
(1/4” NPT внутр.)
3 NC16 А / 400 VAC6
Тип конструктивного исполнения корпуса 19 с выключателем «Переключатель»
РДК-1Т19П-1РДК-1Т19П-1112…114…62…41 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC16 А / 250 VAC6
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор к 135 на зилу

(3) — реле давления серии РДК поставляются с уже настроенными, наиболее часто используемыми порогами срабатывания (4. 6, 6. 8 и 8. 10 бар).

Монтаж реле давления серии РДК:

Установка реле давления серии РДК на компрессор

Рис.1 Установка реле давления серии РДК на компрессор.

  • Реле давления серии РДК устанавливаются непосредственно на ресивер компрессора через порт с внутренней резьбой G1/4”. Если используется модификация реле с четырьмя пор-тами (РДК-4Тххх-х), то в дополнительные порты, если это необ-ходимо, устанавливается: манометр, а неиспользуемые порты закрываются заглушками, например заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) или QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
  • Если компрессор требует подключения разгрузочного клапана, то его необходимо подключить в магистраль подачи воздуха в ресивер на участке от головки компрессора до обратного клапана ресивера (см. рис.1).
  • Цепь управления электродвигателем компрессора подключается напрямую через контакты реле (если ток нагрузки не превышает мощность контактов реле) или с использованием сетевого контактора (если ток нагрузки превышает мощность контактов реле).

Настройка порогов срабатывания реле давления серии РДК:

Для настройки верхнего и нижнего порогов срабатывания необходимо снять крышку реле и, ориентируясь на показания манометра, установить сначала верхний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор отключается), затем нижний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор включается). Для настройки порогов срабатывания используются регулировочные винты с пружинами (см. таблицу ниже).

Регулировочные винты РДК-хТ10Р-х

Регулировочные винты РДК-хТ10К-х

Регулировочные винты РДК-хТ18х-х

Регулировочные винты РДК-хТ19х-х

Использование дополнительного оборудования с 4-х портовыми реле давления РДК-4Тххх-х:

Внешний вид реле давления серии РДК с четырьмя портами:

Внешний вид реле давления с 4-мя портами

Рис. 2 Внешний вид реле давления с 4-мя портами.

Пример установки дополнительного оборудования:

Рис. 3 Пример установки дополнительного оборудования (манометр и заглушка).

Перечень дополнительного оборудования совместимого с реле давления серии РДК:

Принцип работы реле для компрессоров

С учетом величины давления в пневматической системе, реле размыкает или замыкает цепь напряжения, запуская, таким образом, компрессор при недостаточном давлении, и отключая при достижении заданного значения. Это обычный принцип работы, который основан на установке в схеме нормально замкнутого контура для управления электродвигателем.

Читайте так же:
Оборудование для регулировки фар bosch

Также бывают модели с обратным принципом работы, то есть, при достижении минимального показателя давления в схеме, реле будет отключать электрический двигатель, при максимальном – включать. Эта система собирается с нормально разомкнутым электрическим контуром.

Рабочей системой являются пружины с разным уровнем жесткости, реагирующими на изменение в системе воздушного давления. Во время работы сравниваются силы, которые появляются в результате силы упругой деформации пружин и давления сжатого установкой воздуха. Во время изменения давления включается пружинный механизм, и реле подключает или выключает электрическую цепь.

Комплектующие реле

Реле воздушного давления может быть дополнительно оборудовано:

Особенности реле давления для компрессоров

  • Клапаном разгрузки, который располагается между обратным клапаном на компрессоре и камерой сжатия установки. Если двигатель останавливается, то срабатывает разгрузочный клапан и выводит лишнее давление из поршневого блока. При дальнейшем разгоне или запуске электродвигателя клапан закрывается создаваемым давлением, существенно облегчая этим запуск установки из отключенного положения. Также бывает клапан разгрузки с отложенным включением. Он помогает дополнительно двигателю во время запуска, оставаясь в открытом состоянии до достижения заданного параметра (примерно 2 атмосферы) в системе. Этого времени хватает, чтобы электродвигатель набрал максимальный крутящий момент и обороты.
  • Механическим переключателем. Необходим для включения и отключения функции автоматической работы системы. Переключатель, как правило, имеет два положения: «ВКЛ» и «ОТКЛ». В режиме «ВКЛ» компрессор автоматически подсоединяется к сети и выключается в соответствии с указанными параметрами минимального и максимального воздушного давления в системе. В положении «ОТКЛ» не подается питание на электрический привод.
  • Тепловым реле для защиты электрического двигателя. Оно ограничивает такой показатель, как сила подающегося тока, чтобы не допустить выгорание обмоток мотора. Необходимое значение силы тока можно установить при помощи специального регулятора. При превышении данного показателя двигатель будет срезу же отключен от сети.
  • Предохранительным клапаном. Это устройство защитит систему при неправильной работе реле. Когда давление увеличится выше допустимого показателя, а реле не включится, то срабатывает предохранительный клапан, он сбросит давление. Это даст возможность избежать нежелательных последствий и серьезных аварий в случае поломки схемы управления.
Читайте так же:
Что такое автоматическая регулировка уровня звука

На что обратить внимание при выборе реле давления

Модель реле давления обычно указывается в техническом паспорте компрессора. Но все же лучше перестраховаться и уточнить максимальное давление, на которое рассчитан прессостат, допустимую температуру пневмопотока, а также количество фаз. Обращаем ваше внимание, что есть взаимозаменяемые модели реле. Это можно уточнить, ознакомившись с техпаспортом устройства (прессостата или компрессора).

Рекомендации

Заметьте, что автоматизация процесса регулирования давления – это ответ на потребности пользователей исключить необходимость постоянного присутствия людей при эксплуатации компрессора.

Если прессостат функционирует неправильно, его следует немедленно заменить, и желательно, чтобы аналогичное устройство было в наличии. Поэтому имейте в резерве необходимую модель реле давления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector