Litekauto.ru

Авто Сервис
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал схождение своими руками Ауди 80 в3

Развал схождение своими руками Ауди 80 в3

Пришло время снимать внешний ШРУС — его надо менять в сборе. Тут встает неожиданная проблема. В отличие от многих других вариантов, здесь нет стоп***го кольца, которое можно было бы снять и облегчить себе жизнь. Стоп***е колечко есть внутри ШРУС, но добраться до него не представляется возможным. Пути два. Либо сбивать старый ШРУС (проблемно, так как при всей оснащенности сервиса-193, в нем так и не заведено верстака с солидными тисками), либо вкручивать ступичный болт — он упрется в вал и стянет ШРУС с вала.
Имеющимися средствами сначала попробовали сбить ШРУС через деревянную проставку:
А потом вкрутить болт, удерживая вал, опять же, подручными средствами:
Ожидаемо, результата все это не возымело. Было проведено оперативное совещание по проекту с привлечением независимых консультантов. По итогам совещания было принято решение прибегнуть к помощи искусства. Диджей зарядил модный диск с болгарской музыкой и за пять минут демонтировал удерживающую часть обоймы. В итоге ШРУС был разобран на вот такие составляющие:

На приведенной выше картинке мы видим:
— слева — корпус ШРУС. Он в процессе демонтажа не пострадал;
— справа снизу — внутреннюю обойму, которая, собственно, насаживается на приводной вал. Она также не пострадала в ходе демонтажа;
— два колечка побольше справа сверху — это, собственно, обойма (также известная как сепаратор), удерживающая шарики ШРУС в нем, а сам ШРУС — от распадения на две половинки. Именно ее и пришлось распилить с помощью диджея Снежаны (а чего? нормальное болгарское имя!);
— два шарика, слегка задетых болгаркой (читай — поломанных). Еще четыре — потерялись в промежутке между работами и фотографированием;
— два колечка, которые ставятся на вал перед ШРУС, и подпружинивают его (чтобы он не гулял по валу).
Дальше все просто. Новые колечки надеваются на вал, в новый ШРУС вливается идущая в комплекте смазка, новый ШРУС надевается на вал и легким ударом молотка проходит стоп***е кольцо, фиксируясь на валу. Далее остатки смазки ШРУС выдавливаются в пыльник, сам пыльник фиксируется хомутами (в отличие от пежо, здесь достаточно пространства вокруг, и можно использовать нормальные хомуты с П-образной застежкой), и вал устанавливается на автомобиль в порядке, обратном демонтажу.
Ступичный болт затягивается моментов 120 Н*м (12 кгс*м), после чего доворачивается еще на 90 градусов. В чем глубокий смысл этой процедуры — неизвестно, но спорить с сервис-мануалами незачем, да и чревато.
Вуаля! Мы только что поменяли внешний ШРУС на Ауди 80, и хозяйка уже неделю наслаждается отсутствием хруста.

Tags: Развал схождение своими руками Ауди 80 в3

Машины в продаже

Audi 80, 1987

Audi 80, 1990

Audi 80, 1990

Audi 80, 1987

Комментарии 32

Все бред, нитки, ага.Развал делается просто-по уровню.Строительный уровень.По центру колеса. Далее, схождение, нужно два друга, два длинных(метра два-три, чем длиннее, тем точнее)металлических ровных профиля и рулетка.Оба друга прикладывают концы профилей нежно к центру колеса, профиля уходят вперед, назовем концы ближними и дальними.Измеряем расстояние между внешними краями профилей рулеткой, что-то около 175 для Б2 кузова.Ну и соответственно, измеряем расстояние на дальних концах, разницу убираем, делаем чуть в схождение, то есть если у капота 175см, то на дальних концах 174,5-173.Обосную-переднеприводный автомобиль при трогании с места чуть играет в сайлентблоках.

Проще 30км потихоньку проехать, нежели с регулировкой заморачиваться…

30 км? выставьна глаз и едь. я 2 месяца катался без развала

Попробую сделать как не стенде)

я делал человеку так чють до идеала не довёл…
выровняй руль и рулеткой по протектору… впереди колеса и сзади,

Читайте так же:
Регулировка расходомер воздуха ауди

Я схождение сам делал.Только надо точно заметить как у тебя руль стоит когда прямо едешь, на скорости.Потом ставишь руль так как был когда прямо ехал, берёшь рулетку и меряешь растояние спереди между серединами колёс(обычно на резине по центру канавка протектор по всему колесу идёт)как можно выше, впритык к самой защите.А потом меряешь это же расстояние сзади колёс под машиной.И тягами делаешь чтоб сзади было больше на пол сантиметра.Мерять несколько раз придётся.Я таким методом выставлял, что потом на станке всё в допуске было)Ну а развал на глаз только, хотя можно попробовать типа как строительным уголком от пола, примерно сделать.

У меня колесо шло в бок одно, не получится значит так?

Почему не получится, получится, делай так как написано и всё.

Я схождение сам делал.Только надо точно заметить как у тебя руль стоит когда прямо едешь, на скорости.Потом ставишь руль так как был когда прямо ехал, берёшь рулетку и меряешь растояние спереди между серединами колёс(обычно на резине по центру канавка протектор по всему колесу идёт)как можно выше, впритык к самой защите.А потом меряешь это же расстояние сзади колёс под машиной.И тягами делаешь чтоб сзади было больше на пол сантиметра.Мерять несколько раз придётся.Я таким методом выставлял, что потом на станке всё в допуске было)Ну а развал на глаз только, хотя можно попробовать типа как строительным уголком от пола, примерно сделать.

+1 всё правильно описано

Только я не совсем понял, что к чему

Я схождение сам делал.Только надо точно заметить как у тебя руль стоит когда прямо едешь, на скорости.Потом ставишь руль так как был когда прямо ехал, берёшь рулетку и меряешь растояние спереди между серединами колёс(обычно на резине по центру канавка протектор по всему колесу идёт)как можно выше, впритык к самой защите.А потом меряешь это же расстояние сзади колёс под машиной.И тягами делаешь чтоб сзади было больше на пол сантиметра.Мерять несколько раз придётся.Я таким методом выставлял, что потом на станке всё в допуске было)Ну а развал на глаз только, хотя можно попробовать типа как строительным уголком от пола, примерно сделать.

Теперь понял, как видео разные посмотрел, нужно тогда ещё давление походу одинаковое в колёсах . А развал по отвесу ещё проще сделать

Я схождение сам делал.Только надо точно заметить как у тебя руль стоит когда прямо едешь, на скорости.Потом ставишь руль так как был когда прямо ехал, берёшь рулетку и меряешь растояние спереди между серединами колёс(обычно на резине по центру канавка протектор по всему колесу идёт)как можно выше, впритык к самой защите.А потом меряешь это же расстояние сзади колёс под машиной.И тягами делаешь чтоб сзади было больше на пол сантиметра.Мерять несколько раз придётся.Я таким методом выставлял, что потом на станке всё в допуске было)Ну а развал на глаз только, хотя можно попробовать типа как строительным уголком от пола, примерно сделать.

И на переднеприводных нужно наоборот, что бы спереди колёс между ними было больше расстояние

Вообще нужно смотреть в мануале отрицательное или положительное схождение, на разных машинах по разному зависит от кастора и т.д и т.п, но я мерил после того как на СТО регулировали, сзади на пол сантиметра больше.Практически колёса стоят ровно без схождения, как и нужно для переднеприводных.

Для ремонта понадобятся:

Проверку схождения колес обычно делают по внутренней поверхности шин. Но учитывая, что боковое биение шин бывает значительным, схождение может быть отрегулировано неверно. Конечно, лучше всего регулировать на стенде, но ведь раньше делали это всегда сами. Я в таком случае при регулировке схождения делаю два замера, один между шинами, второй между дисками. Разница при замере во втором случае не должна превышать 1,5 — 2 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль сцепления на бмв е34

Перед началом регулировки необходимо подготовить штангу для замеров. Для этого нужна небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фотографии. Штангенциркуль приобрел для этого недорогой, пластмассовый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейкой например, закрепив ее резинками и поставив метки.

Регулировка схождения колес производиться изменением длины рулевой тяги. Для этого заранее отпускаются контргайки с правой и левой резьбой и вращением регулировочного штуцера, меняют длину тяги.

  1. Контргайка с левой резьбой; 2. Регулировочный штуцер; 3. Контргайка с правой резьбой; 4. Шарнир.

Автомобиль устанавливают на ровную площадку, делают спереди замер на середине высоты колес, в точках касания ставиться точка. Затем перекатывают автомобиль, на половину окружности и делают повторный замер уже сзади. Разница между ними и будет величиной схождения колес.

Для уверенности в правильности отрегулированного схождения колес на уаз можно провести ее повторно в других точках.

Наконечники рулевых тяг должны быть исправны и без люфта.

4 Comments on "Регулировка схождения колес на УАЗ"

Грамотей, который не знает, о чем пишет, абы накорябать. БОЛЬШЕ должно быть расстояние Б, а не А. Иначе у тебя будет не схождение, а расхождение.

Действительно ошибся. Спасибо.

Всё правильно написано. «Расстояние А должно быть меньше расстояния Б». Что Вам уважаемый Иван не понравилось?

не уважаемый он никем. указал бы вежливо на ошибку, а он упырь недалекий, гавкает как бабка на базаре.

В чем смысл регулировки схождения?

Схождение колес передней, а нередко и задней оси – необходимо настраивать для компенсации положительного развала. Если этого не сделать, положительный развал будет вызывать динамическую дестабилизацию колес при движении автомобиля. Таким образом, схождение и развал являются своеобразными «близнецами», зависящими друг от друга и не могущими существовать друг без друга.

Схождение измеряют в градусах (минутах), но иногда применяют и метрическую шкалу измерений. В этом случае расстояние между передней и задней кромками колесной пары измеряют в миллиметрах. Неотрегулированное или неправильно отрегулированное схождение является одной из главных причин неестественно быстрого износа шин. Если схождение превышает 5 мм – покрышка может полностью стереться за 1000 км пробега.

Как регулируют развал-схождение Ауди на СТО ТехСервис?

Наши специалисты рекомендуют регулировать развал-схождение Ауди после 30-40 тыс. км пробега без эксцессов. Эта процедура жизненно необходима после замены покрышек, после любого ремонта ходовой, в случае любого заметного изменения клиренса машины. Если владелец видит и чувствует, что автомобиль уводит в сторону, что руль стал слишком тугим и плохо возвращается в стандартное положение – это тоже четкие сигналы для того, чтобы ехать на регулировочный стенд СТО «МПД-ТехСервис».

Когда-то развал измеряли вручную, в том числе при помощи архаичных отвесов. Сегодня мы вооружены самой передовой техникой и программным обеспечением, что позволяет выявлять малейшие отклонения от заводских и/или рекомендуемых настроек. Прежде всего, следует помнить: любой колесный диск, даже если он выглядит идеальным – так или иначе имеет определенную геометрическую деформацию. Для устранения влияние этой деформации проводится так называемая компенсация биения обода. На стендах предыдущих поколений такую операцию проводили путем вывешивания заднего или переднего моста, после чего приборы настраивались на конкретное колесо с его деформационными особенностями. Сейчас СТО «МПД-ТехСервис» располагает новейшим 3Dстендом, где эта процедура проходит без вывешивания.

Диагностируются и регулируются следующие значения:

  • Углы развала правого и левого колеса в передней и задней подвеске;
  • Углы схождения правого и левого колеса в передней и задней подвеске;
  • Продольный и поперечный углы наклона оси поворота каждого колеса;
  • Смещение передней и задней осей автомобиля;
  • Разворот задней оси.
Читайте так же:
Регулировка задних тормозов ауди 100

г. Минск, ул. Пинская, 18

Назначение схождения колес

Необходимость проверки и регулировки схождения, а также развала колес возникает после того, как с ходовой частью производились ремонтные работы. Также следует посетить СТО после попадания автомобилем в большие ямы или ухабы на скорости, которые приводят к нарушению целостности ходовой части. Но даже если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется исключительно по гладким дорогам, то даже в этом случае необходимо периодически посещать СТО или заниматься регулировкой развала-схождения самостоятельно.

Еще одним признаком неправильного схождения является неравномерный износ протектора передних колес. Если вы заметили что протектор подъеден с одной стороны, значит срочно необходимо выполнить регулировку.

Схождение представляет собой параметр, при котором колеса находятся во взаимном положении относительно друг друга. При нарушении этого параметра обнаруживается несимметричное положение колес относительно друг друга. Они при этом растопырены в разные стороны, что негативно влияет на ходовую часть автомобиля и резину.

Специальное приспособление для регулировки(линейка)

Развал и сход — это два совершенно разных параметра, но которые на СТО проводятся совместно. Узнать о том, что на внедорожнике УАЗ Патриот требуется провести регулировку схождения несложно. Для этого необходимо выехать на ровную и гладкую трассу и на скорости 60-80 км/ч отпустить руль. При этом если автомобиль будет уводить в какую-либо сторону, то срочно требуется регулировка. В противном случае несвоевременная регулировка повлечет за собой выход из строя составляющих подвески автомобиля УАЗ Патриот. Но как известно, первыми принимают на себя весь удар такой неисправности — это покрышки. Все начинается с быстрого стирания протекторов в той или иной части резины. К тому же это негативно отражается и на колесных дисках, наблюдается их искривление. Чтобы представлять себе визуально, что представляет собой развал, а что схождение, ниже представлен эскиз.

Развалом называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Развал на УАЗ Патриот не регулируется — производится только регулировка, ремонт или замена шкворней.

Самостоятельная регулировка

  1. Первоначально необходимо руль установить в прямолинейном положении, выровняв тем самым колеса.
  2. Прежде чем регулировать сход, необходимо мелом нанести отметки с внутренней стороны колеса в передней части. Отметки нужно нанести по возможности ближе к дискам.
  3. Нужно взять специальную планку(линейку) для замера расстояния между внутренней поверхностью покрышек.
  4. Линейку необходимо упереть между двумя колесами в отмеченных точках. При этом линейка не должна касаться деталей автомобиля.
  5. Нужно зафиксировать расстояние на линейке.
  6. Теперь необходимо перекатить автомобиль вперед и замерить линейкой расстояние в задней части колес, по тем же точкам. При этом линейка не должна касаться деталей кузова и подвески.
  7. Показания сверяются.
  8. Нужно чтобы при замере, расстояние в передней части было на 1-1,5 мм меньше чем в задней.
    • Если расстояние между колесами в заднем положении меньше, чем в переднем, тогда требуется удлинить рулевые тяги, выровняв значения.
    • Если значения, наоборот, больше, тогда тяги следует укоротить.
  9. Если отклонения не будут превышать 1,5 мм, то сход колес можно считать завершенным.

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52″ (порядок работы описан в подразделе ).

Читайте так же:
Как отрегулировать вискомуфту бмв

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Проверка углов установки колес обязательна, если заменяли или ремонтировали узлы и детали подвески, влияющие на величины этих углов. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь — схождение.

Отрегулировать схождение колес на УАЗ 3303, в прочем как и на других моделях 469, 452 «буханка» и т.д. просто. К тому же в отличии от легковых машин развал на УАЗе не делается.

Начну пожалуй с того почему отрегулировать развал на уаз 3303 нельзя. Дело в том, что этот параметр заложен в саму конструкцию машины, а именно в поворотный кулак.

Если у вас нет люфта в шкворнях, а подшипники ступицы нормально затянуты, то с этим параметром будет все в порядке.

Началось все с того, что руль стал вяло возвращаться в исходное положение, но самое плохое, то что машина стала рыскать по дороге. При этом на ровной могло не как не проявляться, а вот если появлялись неровности или особенно колейность.

Замена рулевой тяги на Рено Логан

Если приходят в негодность задние покрышки, то это также свидетельствует о присутствии неполадок в подвеске, в связи с чем, возникает неотложная потребность ремонта ходовой. Некоторые умельцы выполняют работу своими руками.

схождение на рено логан своими руками

Процесс эксплуатации подразумевает постепенный износ всего перечня деталей в подвеске, что сопровождается изменением углов положения колес. Если пренебрегать неполадками в подвеске, то такое обстоятельство негативно скажется на безопасности или вызовет непоправимые последствия. Небольшую исправность можно устранить своими руками. Наподобие любой иной неисправности нарушение углов обладает своими признаками.

схождение на рено логан своими руками

В качестве основного симптома фигурирует увод движущегося авто в какую-либо из сторон. Наиболее характерно этот признак проявляется при резком замедлении. Когда обнаружились следы неравномерного истирания покрышек, то необходимо сразу склониться к проверке корректности углов колес и состояния всех узлов в ходовой части Рено Логан. Дополнительными факторами, свидетельствующими о прогрессии рассматриваемой нами неисправности, могут выступить:.

Как обозначалось, при возникновении малейших симптомов схождение на рено логан своими руками углов колес следует немедленно заняться проверкой правильности их установки.

схождение на рено логан своими руками

Отметим, что свою лепту в нарушение углов установки колес Рено Логан вносит эксплуатация в условиях некачественного дорожного полотна. Перевозка грузов с запредельной массой оказывает пагубное влияние на углы задних колес, что сопровождается одновременным ухудшением состояния подвески в целом. Для своевременного выявления факта нарушения установочных параметров углов проверочную процедуру рекомендуется выполнять при каждом ТО, то есть не реже тысячного пробега. Регулировочные действия следует схождение на рено логан своими руками осуществлять при смене покрышек на новые аналоги или обкатке нового авто.

Читайте так же:
Бмв не работает регулировка кресла водителя

Практичный «француз» Рено Логан в случае правильной регулировки указанных углов способен обеспечить:. Некорректно выставленные углы могут спровоцировать серьезные неприятности. Езда по скользкому покрытию способна вызвать несанкционированное изменение направления.

схождение на рено логан своими руками

Получить величину схождения колес можно после вычислений расстояния между точками на ободе передних и задних колес. Для этих целей обычно используется линейка и специальный телескопический инструмент, приобрести который можно в любом специализированном магазине.

17/12/ · Правильный осмотр ходовой на Рено Логан, Сандеро, Логан2, Сандеро2 – Duration: Ремонт Рено , viewsАвтор: Павел. В М.

Измеряем величину схождения. Линейку необходимо установить впереди, а наконечники телескопической трубки должны упираться в бок покрышек.

Сбрасываем стрелку на шкале прибора и перекатываем машину. Двигать автомобиль следует до тех пор, пока линейка не встанет позади геометрического центра колес.

схождение на рено логан своими руками

По завершении этого величина схождения будет указана на стрелке телескопического прибора. При наличии отклонений от эталонного значения угол схождения необходимо скорректировать. Для этого достаточно повернуть на несколько оборотов соединительные муфты.

Последующие проверочные действия осуществляются по схеме.

схождение на рено логан своими руками

Первым делом прибегают к проверке углов наклона оси и самого колесного развала. Как отмечалось, данные параметры конструктивно не подлежат регулировке и приведение их в соответствие выполняется путем ремонта подвески.

Регулировка развала схождение Рено Логан

Если присутствуют отклонения в схождении, то его регулировку осуществляют посредством удлинения или же укорачивания общей длины наконечника с тягой. Выполнение самостоятельной проверки и регулировки величины развал схождение колес будет под силу только опытному владельцу Renault Logan.

Для осуществления операции потребуется запастись:. Все элементы подвески должны быть исправными, а авто Renault Logan требуется расположить на горизонтальном участке. Так происходит регулировка развала. Отвес прикладываем к крылу и добиваемся расположения тетивы в середине дискового обода. Посредством линейки выполняем замер длины, которая располагается между схождение на рено логан своими руками и колесным ободом, как вверху, так и внизу.

Выведенная разница между обоими значениями покажет параметр установочного угла. Полученный результат не должен иметь отклонения от приведенных ранее регламентированных пределов. Даже при прямолинейном движении Логан начинает рыскать, отклоняясь от схождение на рено логан своими руками, заданного водителем, особенно на повышенных скоростях.

схождение на рено логан своими руками

С неправильно отрегулированными углами колёс у автомобиля уменьшается экономичность и значительно увеличивается износ протектора. Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования.

А если не запретят?

В современной Формуле-1 распространена практика, когда инженеры консультируются с ФИА на тему легальности той или иной новой идеи. Неясно, общался ли «Мерседес» с федерацией по данному вопросу, но окончательное решение в любом случае будет за ней. И не исключено, что ФИА встанет на сторону немцев — как это было с «Брауном» в 2009 году. Да, дух правил нарушен, это понятно, однако из-за того, что сами правила могут быть не слишком чёткими, доказать факт нарушения порой становится невозможно.

Если ФИА позволит «Мерседесу» использовать эту систему, это станет большим ударом и по «Ред Булл», и по «Феррари». И больше даже по «Скудерии», которая в погоне за чемпионами радикально перестроила свою машину, пожертвовав максимальной скоростью ради прижимной силы. Специалисты в паддоке отмечают, что на копирование системы «Мерседеса» уйдёт минимум полгода — и стоит понимать, что в эти полгода придётся отложить другие проекты и полностью пересмотреть программу развития шасси. А ведь многие уже начинают понемногу заниматься машиной 2021 года.

Невозможно предсказать, что в итоге решит ФИА. Проблема в том, что решение наверняка будет принято только после Гран-при Австралии — и отделаться от ощущения политизированности решения будет очень сложно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector